Привод для перемещения и поворота валков стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1i Ц 67035 I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.02.77 (21) 2447535/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания ЗО.GG.79 (51) М. Кл.
В 21В 35/10
В 21В 21/00
Государственный комитет (53) УДК 621.771.08-589.4-88 (088.8) по делам изобретений и открытии (72) Авторы изобретения
К. М. Бильдин, М. В. Попов, Н. Ф. Резник, Б. С. Сандульский, И. П. Островский, Г. И. Хаустов, Е. Б. Исаков, Н. Н. Коржов, А. И. Малкин, В. С. Киселев, Г. Д. Дуплий, И. М. Обух-Швец, С. П. Живцов и В. А. Полько (71) Заявитель (54) ПРИВОД ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОВОРОТА
ВАЛКОВ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к оборудованию трубонрокатных сганов холодной периоди lCCKOH Ilp01<3Tt H C i10p ижной K.teTh H K3сается усовершенствования привода раоочи. валков для прокатки труб прямым хо- 5 дом.
Известны приводы валков станов холодной прокатки труб, предотвращающие контакт валков с прокатываемой трубой при обратном ходе клети. 10
В таких приводах шейки снабжены ш стернями, которые находятся в зацеплении с укрепленными на станинах стана рейками. Отсутствие контакта профильного ручья валка с трубой при обратном ходе кле- 15 ти достигается за счет дополнительного разворота валков в крайних положениях клети с помощью установки соответствующих шестерен, профильных кулачков, толкающих и соединительных реек (1). 20
Извес>ен также привод для перемещения и поворота валков, включающий кривошипно шатунный механизм главного привода, жестко закрепленное на шейке валка червячное колесо, взаимодействующий с ннм 25 червяк и связанную с ним зубчатую пару с механизмом ее поворота (2).
Недостатком такого устройства является то, что вращение и поворот многочисленных деталей устройства осуществляется прерывисто с ударами и только в одном направлении .за каждый двойной ход клети, что невозможно использовать для плавного дополнительного поворота рабочих валков в обоих крайних положениях клети.
Целью изобретения является создание устройства, снижающего динамические нагрузки и повышающего плавность работы.
Это достигается тем, что в приводе для перемещения и поворота валков, включающем кривошипно-шатунный механизм главного привода, жестко закрепленное на шейке валка червячное колесо, взаимодействующий с ним червяк и связанную с червяком зубчатую пару с механизмом ее поворота, механизм поворота зубчатой пары выполнен в виде связанных с одной из ее шестерен тслескопнческих рычагов и шарнирно соединенной с ними рамки, охватывающей шатун механизма главного привода.
На фпг. 1 представлена схема привода; на фиг. 2 — зубчатая пара с механизмом ее поворота; на фпг. 3 — то же, в плане.
Привод валков имеет установленную на шейке валка 1 червячную шестерню 2, взаимодействующий с ним червяк 3, закрепленным в подшипниковых опорах 4 передней и задней половин станины стана (на рисун670351
3 ке не показано), зубчатую пару, прямозубая шестерня 5 которой установлена на шлицах червяка 3, а контактирующая с ней шестерня 6 установлена на оси 7. Зубчатая пара имеет механизм поворота, который выполнен в виде связанных с шестерней 6 телескопических рычагов 8 и 9 и шарнирно соединенной с ними рамки 10, сидящей на шатуне 11 механизма 12 главного привода стана. Зубья шестерни 5 могут входить в зацепление со стопором 13 с помощью рукоятки 14. Синхронизация вращения двух валков осуществляется от двух ведущих колес 15.
Привод валков работает следующим образомм.
При движении шатуна 11 любые точки, расположенные по его длине (кроме концевых), совершают движение, траектория которых описывается уравнением эллипса
АВСДА. Следовательно, рамка 10, сидящая на шатуне и не имеющая возможности перемещаться вместе с ним в продольном направлении, совершает возвратно-поступательное движение только в вертикальной плоскости. При этом рамка 10, установленная на шатуне на заданном расстоянии от клети, при его перемещении от точки А до точки Б (прямой ход) и от точки С до точки Д (обратный ход) практически остается неподвижной и только в крайних положениях шатуна плавно перемещается вниз (БС) или вверх (ДА) .
Рамка 10 свои вертикальные перемещения через рычаги 8 и 9 преобразует во вращательно-качательное движение зубчатой пары, шестерня 6 которой передает вращение шестерне 5, посаженной на шлицах червяка 3.
При перемещении клети прямым ходом рабочие валки вместе с ведущей червячной шестерней 2 перекатываются по неподви кно установленному в продольном направлении червяку 3. Поскольку при перемещении шатуна из точки А в точку Б рамка остается практически неподвижной, то, следовательно, червяк 3 не вращается. В крайнем переднем положении (точка Б) рамка 10 начинает плавно опускаться и, следовательно, червяк 3 также начинает плавно проворачиваться на угол, соответствующий перемещению рамки из точки Б в точку С. 3а это время червячная шестерня 2 вместе с рабочим валком также разворачивается на угол, необходимый для образования зазора между прокатываемой трубой и профильным ручьем.
При обратном ходе клети (от точки С до точки Д) рамка 10 остается неподвижной и, следовательно, червяк 3 не проворачивается. Соответственно рабочие валки, совершая вращательно-поступательное движе5
60 ние, не контактируют с заготовкой. В конце обратного хода клети, когда рамка начинает перемещаться вверх от точки Д к точке
А, червяк 3 также начинает медленно вращаться в противоположную сторону, разворачивая червячную шестерню с валками 1 в обратную сторону, т. е. устанавливая их в исходное положение. Далее цикл прокатки повторяется.
Таким образом осуществляется деформация трубы с обжатием только во время прямого хода клети.
В случаях, когда появляется необходимость прокатки с обжатием трубной заготовки, при прямом и обратном ходах клети цилиндрическая шестерня 5, сидящая на шлицах червяка 3, рукояткой переключения
14 выводится из зацепления с шестерней 6 в крайнее положение и фиксируется стопором 13, жестко закрепленным в станине.
В этих условиях червячное колесо 2 вместе с рабочими валками, перекатываясь по неподвижному червяку 3, обжимает трубную заготовку как при движении клети прямым, так и обратным ходом.
В случае износа части периметра червяка, по которой постепенно обкатывается червячное колесо, последний можно разворачивать на угол, соответствующий ширине червячной шестерни, используя для контакта червяка с шестерней следующую часть окружности, что повышает долговечность червяка в несколько раз.
Предложенный привод валков позволяет в процессе холодной прокатки труб осуществлять плавный дополнительный разворот валков, что устраняет прерывистые ударные нагрузки и позволяет повысить стойкость контактирующих деталей.
Формула изобретения
Привод для перемещения и поворота валков стана холодной прокатки труб, включающий кривошипно-шатунный механизм главного привода, жестко закрепленное на шейке валка червячное колесо, взаимодействующий с ним червяк, связанную с червяком зубчатую пару и механизм ее поворота, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения плавности работы, механизм поворота зубчатой пары выполнен в виде связанных с одной из шестерен телескопических рычагов и шарнирно соединенной с ними рамки, охватывающей шатун механизма главного привода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Х 454068, кл. В 21В 35/10, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
Юю 458350, кл. В 21В 35/10, 1975, 670351
Юог.7 рог. 2 () фиг. 7
Корректор P. Беркович
Редактор Д. Павлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Г. Ростов
Техред А. Камышиикова
Заказ 1308/2 Изд. ¹ 382 Тираж 1034 Подписное
ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5