Направляющий ролик многодисковых ножниц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е: н-Ф7.

ИЗОБРЕТЕНИЯ -

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Р ъ

3 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 06.01.78 (21) 2565166/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (5|) M. Кл. В 23D 33/02

В 23D 19/06

В 26D 1/14

В 21С 47/34

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.967.3 (088.8) (72) Автор изобретения

T. Е. Колышева

Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда

ВЦСПС (71) Заявитель (54) НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК МНОГОДИСКОВЫХ

НО)КН И Ц

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для резки металлических полос, и может быть использовано в линиях продольной резки. ф

Известен направляющий (прижимной) ролик многодисковых ножниц, содержащий вал и делительные диски, смонтированные на нем на заданном расстоянии друг от друга посредством втулок.

Недостатком является то, что при прохождении полос между дисками возникает шум, значительно превышающий допускаемый действующим стандартом. 11ричиной шума, возникающего при прохождении разрезанной полосы между цельнометаллическими дисками, являются релаксационные колебания, возбуждающиеся вследствие трения полосы о делительные диски.

Во время прохождения разрезанных полос по обе стороны делительного диска происходит несовпадение точек соприкосновения полосы с поверхностями диска, что создает разные относительныс скорости поверхностных слоев диска, в результате возникают колебания и возрастает шумоизлучение. Шумовой фактор оказывает отрицательное влияние на здоровье обслуживающего персонала агрегата продольной резки полосы и всего цеха.

Известен направляющий ролик многодисковых ножниц, содержащий ось, втулки и разделители, смонтированные на ней с возможностью вращения, установленные на заданном расстоянии друг от друга посредством втулок и выполненные в виде трех дисков, один из которых металлический, а другой из антифрикционного материала.

Недостатком является также повышен1р ный шум потому, что диски имеют разный диаметр и движущиеся полосы взаимодействуют с одним металлическим диском. (; целью снижения шума прп прохождении полос диски выполнены одинакового

15 диаметра, третий диск сделан металлическим н диск из антифрикционного материала размещен между металлическими.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для разделения и направления металлических нарезанных полос содержит ось 1 и разделители, смонтированные на ней и выполненные в виде металлических дисков 2, между которыми помещен диск 3 из антифрикционного материала, например пластмассы. Разделители установлены на оси 1 на заданном расстоянии друг

or друга посредством втулок 4.

При прохождении разрезаемых полос 5 и

6 отдельные диски вращаются со скоростью, 670397

Формула изобретения

Составитель Л. Щепнина

Техред Н. Строганова

Редактор Г. Яковлева

Корректор И. Позняковская

Заказ 1144/13 Изд. Хо 399 Тираж 1222 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 задаваемой каждой из полос в зависимости от положения точек соприкосновения диска с полосой, что приводит к значительному уменьшению разницы относительных скоростей, а следовательно, к значительному снижению релаксационных колебаний и шума, Наличие диска из антифрикционного материала дает минимальный коэффициент трения в паре его с металлическим диском и, значительно уменьшая силу трения, также приводит к уменьшению разницы относительных скоростей и снижению шума.

Устройство может обеспечить снижение шума на 125 по громкости.

Направляющий ролик многодисковых ножниц, содержащий ось, втулки и разде5 лители, смонтированные на ней с возможностью вращения, установленные на заданном расстоянии друг от друга посредством втулок и выполненные в виде трех дисков, один из которых металлический, а другой из

10 антифрикционного материала, отл и ч а ющи и с я тем, что, с целью снижения шума при прохождении полос, диски выполнены одинакового диаметра, третий диск сделан металлическим и диск из антифрикционно15 го материала размещен между металлическими дисками.