Форматор-вулканизатор покрышки пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1i ц 670457

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.78 (21) 2583619/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (51) M. Кл 2

В 29Н 5,/02

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.058.3:

:678.065 (088.8) (72) Авторы изобретения М. С. Ифанов, В. Д. Попов, И. П. Цыганок и А. М. Лобода (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (54) ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ПОКРЫШКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (2), 1

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для формования и вулканизации собранной заготовки покрышки пневматической шины в пресс-форме.

Известен форматор-вулканизатор покрышки пневматической шины, содержащий обогреваемую пресс-форму, верхняя полуформа которой подвижно установлена относительно нижней полуформы и связана с приводом для ее перемещения кривошипно-шатунными механизмами (1).

Из-за отсутствия в известном форматоревулканизаторе индивидуального средства для запирания пресс-формы на время вулканизации кривошипно-шатунные механизмы, станины выполняются с запасом прочности, обусловливающим увеличение металлоемкости форматора-вулканизатора.

Наиболее близок к описываемому форматор-вулканизатор покрышки пневматической шины, содержащей обогреваемую пресс-форму с байонетным замком, подвижно установленная верхняя полуформа которой связана с приводом для ее перемещения посредством расположенных симметрично относительно вертикальной оси пресс-формы цапф и взаимодействующих с ними кривошипно-шатунных механизмов

Наличие байонетного замка позволяет распределить нагрузки при смыкании полуформ на кривошипно-шатунные механизмы и байонетный замок, что позволяет снизить металлоемкость форматора-вулканизатора.

Однако в начале срабатывания байонстного замка и вулканизации распорные усилия воспринимаются шатунами кривошипно-шатунных механизмов, что не позволяет

1р в большей степени разгрузить шатуны и снизить металлоемкость их.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости за счет уменьшения напряжений в кривошипно-шатунных механизмах при

15 вулканизации.

Поставленная цель достигается тем, что в каждом шатуне выполнен продольный паз, в котором установлен подпружиненный в продольном направлении вкладыш со смонтированной в последнем цапфой.

Такое упругое звено в шатуне дает возможность компенсировать напряжения в нем, обусловленные перемещенисм верхней полуформы при срабатывании байонетного замка до выбора зазора между выступами полуформ и байонетным кольцом, без нагрузки на детали шатунно-кривошипного механизма и станину. Это гарантирует от возможных деформаций и поломок деталей

Çp кривошипно-шатунного механизма травер670457

50 сы и станины и позволяет изготавливать их более облегченными, что уменьшает металлоемкость форматора-вулканизатора.

На фиг. 1 показан форматор-вулканизатор во время вулканизации заготовки покрышки; на фиг. 2 — вид сбоку фиг. 1; на фиг. 3 — вид сбоку во время окончания формования и закрытия байонетпого замка; на фиг. 4 — вид сбоку при переходе траверсы с горизонтального участка траектории движения на всртикальный.

Форматор-вулканизатор покрышки пнсвматической шины содержит установленные на станине 1 корпус 2 паровой камеры с нижней полуформой 3. Верхняя полуформа

4 пресс-формы с корпусом 5 паровой камеры подвижно установлены относительно нижней полуформы 3 и связаны между собой байонетным замком 6 и с приводом для их перемещения посредством располо>кенных симметрично относительно вертикальной оси пресс-формы цапф 7 и кривошипношатунных механизмов.

В каждом шатуне 8 кривошипно-шатунных механизмов выполнен продольный паз

А, в котором установлены подпружиненный пружиной 9 вкладыш 10 со смонтированной в последнем в подшипнике 11 цапфой 7.

Работа форматора вулканизатора осуществляется следующим образом.

В исходном положении верхние полуформа 4 и корпус 5 паровой камеры (см. фиг. 4) подняты вверх над нижней полуформой 3.

После загрузки заготовки покрышки в полуформу 3 включается привод для перемещения полуформы 4 и при перемещении шатунов 8, цапф 7 полуформа 4 сначала перемещается при небольшом подъеме в горизонтальном направлении, а затем вертикально вниз до контакта ее с полуформой

3. При этом пружинами 9 вкладыши 10 прижаты к нижней поверхности продольных пазов А, амортизируя нагрузки при перемещении шатунов 8, После проведения первой стадии хода шатунов 8 осуществляется формование заготовки покрышки, запирание байонетного замка 6 и перемещение вкладышей 10 вверх по пазам А до сжатия пружины 9.

После этого проводится вторая стадия хода шатунов 8, при которой положение полуформ 3 и 4 друг относительно друга не изменяется.

При подаче теплоносителя в паровые камеры, образованные корпусами 2 и 5 и наружными поверхностями полуформ 3 и 4 проводится вулканизация заготовки покрышки, во время которой за счет распорных усилий корпус 3 перемещается вверх, выбирая зазор между байонетными выступами корпуса 3 и байонетного кольца 6. 3а счет этого шатуны 8 не испытывают нагрузок, вызванных распорными усилиями при вулканизации.

По окончании вулканизации давление в паровой камере снижается, шатуны 8 перемещаются в поло>кение «мертвой точки», открывается байонетный замок 6 и верхняя полуформа 4, корпус 5 возвращаются в исходное положение.

Применение форматора - вулканизатора описанной конструкции позволит за счет разгрузки деталей кривошипно-шатунного механизма и станины от распорных усилий при вулканизации покрышек уменьшить металлоемкость его примерно на 20 — 25О/О и снизить растягивающие напряжения и поломки деталей кривошипно-шатунного механизма и станины.

Формула изобретения

Форматор-вулканизатор покрышки пневматической шины, содержащий обогреваемую пресс-форму с байонетным замком, подвижно установленная верхняя полуформа которой связана с приводом для ее перемещения посредством расположенных симметрично относительно вертикальной оси пресс-формы цапф и взаимодействующих с ними кривошипно-шатунных механизмов, отл и ч а ющийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости за счет уменьшения напряжений в кривошипно-шатунных механизмах при вулканизации, в каждом шатуне выполнен продольный паз, в котором установлен подпружиненный в продольном направлении вкладыш со смонтированной в последнем цапфой

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ко 2808618, кл. 425 — 33, опублйк. 1957.

2. Рекламный проспект «HODOS» на форматор-вулканизатор покрышек пневматических шин типа 05 805-Р1А1, 1975,