Одноосная прицепная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 67046

Класс 350, 9;

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР, lf я

Б. А. Рагинский, Я. М. Кершенбаум и А. О. Асан-Нури

ОДНООСНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА

Заявлено 5 ноября 1944 года в Наркомнефть за № 323 (335225) Опубликовано 30 сентября 1946 года

Предлагаемое изобретение пре-, дусматривает одноосную прицепную тележку с поворотно монтированной на заднем ее конце мачтой для подъема грузов. В отличие от существующих конструкций такого рода тележек, в предлагаемой конструкции достигнуто значительное снижение общей высоты тележки в ее транспортном состоянии, что увеличивает ее устойчивость при перевозках.

Практика показывает, что при принятых длинах мачт, например., для эксплоатации нефтяных скважин, свисающее с тележки плечо, определяющее высоту тележки, должно иметь такие размеры, при которых тележка приобретает значительную высоту, делающую ее неустойчивой при перевозках и неудобной в эксплоатации.

В предлагаемой конструкции отмеченный выше недостаток устранен тем, что передняя часть тележки сцепляется с транспортирующим ее тягачом через шарнирно связанное как с тягачом, так и с тележкой дышло. Это дает возможность устанавливать тележку в любое (в принятых пределах) наклонное положение и этим поднимать или опускать задний конец тележки, на котором расположен шарнир для мачты.

Таким образом т .ежка, поставленная в горизонт; ль:«oe положение при ее перевозке, может быть значительно меньшей высоты, чем длина свисающего с нее плеча поворотной мачты.

На чертеже фиг. 1 изображает тележку при перевозках, а фиг. 2— ту же тележку перед установкой мачты.

Тележка состоит из кузова а, посаженного на два колеса, и дышла б, связанного шарниром К с тягачом Т и шарниром 0 с кузовом а.

К задней части кузова на шарнире

0 прикреплена поворотная, телескопическая мачта М. Между кузовом а и дышлом б помещается раздвижной элемент в, фиксирующий относительное угловое положение кузова а и дышла б как при перевозках тележки (фиг. 1), так и при ее установке для монтажа мачты (фиг. 2).

К месту работ тележка перевозится в горизонтальном положении

М 67046

Предмет изобретения

Фиг. 1

Фиг, 2

Техн. редактор В. 7. Крашнин

Отв. редактор А. Н. Панасенко

А10051. Подписано к печати 20/Х1-1948 r. Тираж 400 зкз. Цена 65 к. Зак. 110.

Типография Госпланиздата им. Воровского, г. Калуга (фиг. 1). В этом положении высота А тележки меньше плеча В мачты М. Тележка приобретает устойчивость при перевозках. Для сохранения горизонтального положения шарнирно скрепленное с тележкой дышло б жестко скрепляется раздвижным элементом в с тележкой. . Когда требуется устайовить мачту в вертикальном положении и повернуть для этого ее около шарнира О, поднимают задний конец тележки (фиг. 2). В этом случае расстояние А превышает длину плеча В, и поворот мачты становится возможным. Дышло б меняет свой угол и фиксируется в таком положении с помощью того же элемента в.

Одноосная прицепная тележка с поворотно монтированной на заднем ее конце мачтой для подъема грузов, отличающаяся тем, что для возможности увеличения высоты расположения заднего конца тележки перед поворотом мачты в вертикальное положение ее передняя часть сочленена с дышлом посредством горизонтального шарнира, обеспечивающего произвольное изменение наклона тележки к горизонту.