Скребковый транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ля 67047

Класс 81е, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегиетрироеако в Бюро изобретений Госплана СССР

Е. Я. Махно

СКРЕБКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Заявлено 21 апреля 1944 года в Наркомуголь за М 99-44 (332755) Опубликовано 30 сентября 194G года

Транспортер предназначен, главным образом, для доставки угля в лавах, работающих с самонавалкой, а также для работы в комбинации с навалочными машинами на горизонтальных и пологопадающих пластах мощностью от 0,7 м и выше.

Транспортер снабжен открытым со стороны забоя желобом и скребками, присоединенными в своей средней части к тяговому органу.

Не исключена также возможность работы транспортера без желоба.

Особенность транспортера, соглас- но изобретению, заключается в том, что одна половина скребка выполнена поворотной вокруг горизонтального валика, расположенного вдоль тягового органа и монтированного в проушинах пластин.

Такая конструкция позволяет повернуть одну половину скребка вертикально, уменьшить, таким образом, габарит холостой ветви и расположить ее в одной горизонтальной плоскости с рабочей ветвью, что дает возможность расположить желоб непосредственно на почве лавы, улучшив тем самым самонавалку угля.

На чертеже фиг. 1 изображает

- вид скребка спереди, причем пунктиром нанесен желоб холостой ветви и положение занимаемое в нем поворотной половиной скребка.

Фиг. 2 изображает скребок и звено цепи в плане, фиг. 3 — то же сбоку. На фиг. 4 изображен план расположения транспортера в лаве, на фиг. 5 — разрез по линии (— 1 фиг. 4, на фиг. б — разрез лавы при другом варианте установки транспортера, а на фиг. 7 — монтаж транспортера без желоба.

Транспортер заключает в себе привод 1 (фиг. 4), натяжное устроиство 2, скребковую цепь 8, желоб рабочей ветви 6 и желоб холостой ветви 8.

Привод обычной конструкции включает электрох:отор, редуктор и ведущую звездочку, монтированную на вертикальном валу. Натяжное устройство также обычной конструкции с звездочкой, сидящей на вертикальном валу. Натяжение осуществлено посредством двух барабанов и канатов. Рабочая и холостая ветви скребковой цепи расположены в одной горизонтальной плоскости. Одна половина 10 скребка поворотно прикреплена к цепи 8 посредством валика 12, расположенного вдоль цепи, другая половина 9 жестко скреплена с пластиной тяговой цепи. Скребок

_#_o 67047 расположен симметрично по отношению к цепи, что облегчает работу транспортера. Желоб б рабочей ветви (фиг. 6) — однобортный, изготовляется из листового железа толщиной 5 — 6 мм. Он состоит из отдельных секций, длиной примерно 2 м каждая, соединенных друг с другом болтами, вставленными в уши 17, приваренные к верхней, несколько изогнутой, части борта с внутреней его стороны. Такое расположение ушей облегчает и ускоряет работу по переноске транспортера. Соединение стыков желобов — в нахлестку, Ввиду расположения желоба непосредственно на почве лавы, его небольших размеров и значительной толщине стенок, соединение двух соседних желобов только одним болтом является достаточно надежным. >Келоб обратной ветви 8 изготовляется также из листового железа толщиной 4 — 5 мм и имеет форму, показанную на фиг. 1 пунктиром.

На той же фиг, 1 пунктиром показано положение повернутой половины скребка в желобе холостой ветви. Во избежание быстрого истирания желоба 8 к внутренней его стороне привариваются три полосы.

Секции желоба 3 также соединены между собою посредством болтов, для чего снабжены ушами 14.

Для предупреждения от засорения желоб перекрыт крышкой 13, шарнирно связанной с вертикальным бортом. Желоба присоединяются к приводу посредством переходных секций б, При огибанни ведущей звездочки скребковой цепью одна половина 10 скребков принимает вертикальное положение 11. Переход в вертикальное положение осуществляется путем соответствующего выгиба желоба 7, присоединенного к приводу. Натяжное устройство соединено с желобами холостой и рабочей ветви посредством обычных раздвижных теле. скопических секций 4, . При переноске транспортер разбирается на секции. Рабочая ветвь транспортера располагается на машинной дорожке между первым рядом стоек и грудью забоя. Холостая ветвь, в зависимости от надобности и условий, может быть расположена или рядом с желобом рабочей ветви (фиг. 6), или отдельно по другую сторону первого ряда стоек (фиг. 4 и 5), и, наконец, при крепкой почве рабочая ветвь может монтироваться без желоба (фиг. 7), при этом скребковая цепь передвигается прямо по почве лавы.

Необходимо отметить, что опыты, проведенные в тресте «Востсибуголь», показали, что отсутствие бортов желоба не вызывает перебоев в работе транспортера, так как по бокам скребков образуются естественные борты из угля, которые и направляют движение материала.

При работе с самонавалкой угля необходимо устанавливать транспортер на машинной дорожке (между первым рядом стоек и грудью забоя), ввиду чего требуется производить переноску транспортера после производства вруба и убрать вручную отвалившийся уголь и штыб; при наличии клива>кистого пласта эта работа весьма опасна и не всегда возможна. Конструкция предлагаемого транспортера исключает это затруднение, так как предусматривает возможность раздельного размещения желобов рабочей и холостой ветвей транспортера по обеим сторонам стоИк первого ряда крепления (фиг. 4 и 5), что создает возможность производить вруб при наличии у>не перенесенного на новое место транспортера..Для этого скребковую цепь предварительно поднимают вверх и временно подвешивают к креплению, а врубовую машину 1б частично располагают над желобом рабочей ветви (фиг. 4).

Возможность обособленного расположения желобов рабочей и холостой ветвей значительно облегчает переноску транспортера и уменьшает время, потребное на производство этой работы, что способствует цикличности работ и увеличению добычи угля.

Форма желоба и расположение

N 67047

Фиг. 1

Фиг. З

Фиг. 2

Фиг. 4 ушей болтового соединения в верхней отогнутой части бортов с внешней их стороны создает значительные удобства выполнения операции по разъединению и соединению желобов, что облегчает и ускоряет работу по переноске транспортера.

Скребковая цепь на всем протяжении, как рабочей,. так и холостой ветвей транспортера доступна для осмотра, ремонта и очистки.

Симметричное расположение скребков относительно цепи обеспечивает более благоприятное распределение нагрузки на цепь, исключает возможность перекосов ее и необходимость в специальных направляющих, что гарантирует от заклинивания и заштыбования цепи во время работы, имеющее место в транспортерах с консольными скребками.

Предмет изобретения

1. Скребковый транспортер, у которого скребки монтированы симметрично относительно тягового органа, .отличающийся тем, что одна половина скребка выполпена поворотной вокруг горизонтального валика, расположенного вдоль тягового органа.

2. Транспортер по п. 1, отл ичающийся тем, что валик 12 монтирован в проушинах 15 пластины, соединяющей смежные звенья тягового органа. № 67017

Фиг. 5

Фиг. 6

Фиг. 7 ь

Техн. редактор В. Т. Крашнин

Отв. редактор А, Н. Панасенко

À10051. Подписано к печати 20/XI-1948 г, Тираж 400 экз. Цена 65 K. Зак. 110.

Типография Госпланиздата, им. Воровского, r. Калуга.