Система централизованного электроснабжения вагонов поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Сооетских ()67О472 оциалистическик

Республик

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.01.78 (21) 2572926 24-11 (51) Ч.К>).- В 60 Е 1, 00 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государстееииый комитет (43) Опуолнапванл 30.06.79. Бюллетень ¹ 241 (33) УБК 6 (.333.12

as делам изобретений и открытий (088.8) (45) Дата опубликования описания 12.07.79 (72) Авторы изобретения

JI. П. Березинский, 3. М. Болотин, Ю. В. Егоров, В. С. Калашников, А. Ф. Ласский, М. Б. Литвин, Г. И. Осадчук, М. А. Покровский, А. А. Шустер, В. К. Щербак и Н. Ф. Пенкин (71) 3 аяв(итель (54) СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНОВ ПОЕЗДА

15

Изобретение относится к электроснаб>кению транспортных средств, в частности пассажирских вагонов локомотивной тяги, с централизованным электроснаб>кением переменным током.

Известна система централизованного электроснаб>кения вагонов поезда, которач содер>кит источник электроэнергии переменного тока, силовую магистраль, проходящую по вагонам, коммутационный àïïàрат для подключения источников к силовой магистрали, электрическую сеть каждого вагона и коммутационные аппараты для поключения этих сетей к силовой магистрали (11.

В указанной системе протекание значительных токов системы электроснабжения в рельсах по всей длине поезда от наиболее удаленных вагонов до вагона-электростан- 20 ции (источник энергии переменного тока) оказывает мешающее влияние на устройства автоматической блокировки железных дорог и может привести к ложному срабатыванию этих устройств, работающих на токах, близких к частоте токов системы централизованного электроснабжения поезда, переводу стрелок под идущим поездом, открыванию шлагбаумов на переездах во время прохождения поезда и т. д.

Цель изобретения — исключение влияния токов системы в рельсах на устройства автоматической олокировки железных дорог и повышение безопасности движения.

Цель достигается тем, что система снабжена разделительными трансформаторами, установленными по одному в каждом вагоне между коммутационным аппаратом и электрической сетью вагона.

На чертеже схематически,изображена электрическая схема системы централизованного электроснабжения вагонов поезда.

Система централизованного электроснабжения вагонов поезда содержит источник 1 электрической энергии переменного трехфазного тока, силовую магистраль 2, проходящую по вагонам, коммутационный аппарат 8 для подключения источника к силовой магистрали, электрические сети 4, электрооборудование 5 — 8 и коммутационные аппараты 9 для подключения сетей вагонов к силовой магистрали.

На каждом вагоне электрическая сеть

4 подключается к магистрали 2 через разделительный трансформатор 10.

Система работает следующим образом.

При подключении через коммутационный аппарат 9 и разделительный трансформатор 10, соединенный по схеме треугольник — звезда с нейтралью, присоединенной

6704(2 к корпусу вагона, электрической сети 4 и электрооборудования 5 — 8 вагона, к магистрали 2, выполненной трехфазной с транспозиц. ей пя выходе каждого вягсня, по ,орпусу вагона и рельсовой цепи будет з»..ыкаться ток, величина которого определяется величиной однофазной и неспмметрией трехфазной нагрузок. Ток, замыкаю цийся по корпусу вагона, будет значитель.!о больше тока, протекающего по рельсовой ..епи, вследствие того, что сопротивление .lpII>f, определяемое величиной поперечного сечения корпуса вагона и медной шины заземления, значительно меньше сопротивления рельсовой цепи, определяемого главным образом сопротивлением масляной пленки в подшипниках колесных пар, переходными сопротивлениями между корпусо.: вагона и тележкой, колесными парами и рельсами и сспоотивлением участка рельс между колесными парами.

Иаличие разделительных трансформаторов между коммутационным аппаратом и

=тью электрооборудования каждого вагона уменьшает ток системы электроснабжения в рельсах до величины, не оказывающей влияние на устройства автоматической блокировки железных, дорог, работающих па токах частоты, близкой к частоте токов системы централизованного электроснабже;.ия вагонов поезда, что подтвердилось испытаниями. Для обеспечения безопасносгн движения поездов с указанными системами

;лектроснабжения при реализации предла. гаемого устройства устраняется необходимость переоборудования устройств автомя.ической блокировки железных дорог, работающих на токах указанной частоты.

Реализация транспозиции силовой магистрали на выходе каждого вагона трехфа зной системы централизованного элект;; -.cíàáæåíèÿ вагонов поезда позволяет снизить небалапс напряжений и коэффициент неравномерности тока нагрузки по фазам исто:ника электроэнергии до допусi имых величин, повысить использование ус а н он ленной мощности источника и ун и фи.

10 fUipoEBTi> Выполнение монтажа электрОобор, дования отдельных вагонов.

Формула изобретения

Система централизованного элек1", снабжения вагонов поезда, содержащая источник электроэнергии переменного тока, силовую магистраль, проходящую по вагонам, коммутационный аппарат для подключения источника к силовой магистрали, электрическую сеть каждого вагона и коммутационные аппараты для подключения

=-тпх сетей к силовой магистрали, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью исключения влияния токов системы в рельсах на .строкства явтоматическои блокировки же."езных дорог и повышения безопасности движения, она снабжена разделительными трансформаторами, установленными по одному в каждом вагоне между коммутационным аппаратом и электрической сетью вагона.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент CILIA № 2534898, кл. 307-9, 1950.

670472

Составитель Я. Гаврилов

Техред Н. Строганова

Копректор С. Файн

Редактор А. Купрякова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 454/831 Изд. ¹ 375 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5