Кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
o p g (: A Н И Е 111670 477
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 545494 (22) Заявлено 23.01.78 (21) 2571861/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
В 60Р 1/00
Государственный комитет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.06.24 (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки.
В основном изобретении по авт. св. № 545494 описан кузов транспортного средства, содержащий скребок, состоящий из двух частей, связанных между собой, одна из которых жестко соединена с полой балкой, присоединенной к полой оси, прикрепленной к лонжеронам рамы транспортного средства с возможностью поворота, а другая закреплена на первой части с возможностью свободного перемещения относительно нее.
Однако раздвиженне двойного скребка при его повороте требует частой регулировки жиклсра подачи масла в гидроцилиндр в зависимости от разгружаемого груза, что не всегда обеспечивает полное копирование концом скребка поверхности переднего борта, а это приводит к неполной выгрузке груза.
Целью изобретения является упрощение конструкции кузова и повышение эффективности разгрузки путем копирования концом скребка профиля переднего борта.
Это достигается тем, что кузов снабжен направляющей, размещенной на переднем борту кузова, стержнем, закрепленным на выдвижной части скребка, на одно конце которого установлен ролик для взаимодействия с упомянутой направляющей, а другой конец выполнен с возможностью продольного перемещения внутри полой балки; кроме того, с целью удаления остатков груза с платформы он снабжен планкой, закрепленной на выдвижной части скребка.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства в аксонометрии; на фиг. 2— части скребка; на фиг. 3 — схема гидропривода управления скребком.
В кузове 1 транспортного средства установлен скребок, состоящий из двух частей
15 2 и 3. К части 2 скребка прикреплена полая балка 4 для жесткого закрепления части 2 на полой оси 5. Полая ось 5 установлена на кронштейне 6 лонжерона транспортного средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и имеет жестко насаженный рычаг 7, который шарнирно связан со штоком гидроцилиндра 8, корпус которого шарнирно закреплен на лонжероне. К выдвижной части 3 скребка жестко прикреплен стержень 9, один конец которого помещен в полую балку, а на другом его конце установлен ролик 10, который взаимодействует с направляющей 11, закрепленной на переднем
30 борту кузова. На конце полой балки 4 ус670477 тановлен ролик 12, копирующий поверхность платформы кузова, а на выдвижной части 3 скребка закреплена планка 13, закрывающая щель, образующуюся при раздвижении скребка.
Гидропривод управления скребком состоит из гидронасоса 14, установленного на коробке 15 перемены передач, масляного бака 16, гидрораспрсделителя 17 и маслотрубопроводов 18 — 22.
Перед разгрузкой открывают боковые и задний борта кузова и включают гидронасос 14. Масло через гидрораспределитель
17 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 8. Втягивание штока гидроцилиндра 8 вызывает поворот полой оси 5, а следовательно, и скребка на 90 .
Одновременно с поворотом скребка происходит его раздвижение за счет взаимодействия ролика 10 с направляющей 11 и выдвижение стержня 9 из полой балки 4.
После разгрузки скребок возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
5 1. Кузов транспортного средства по авт. св. № 545494, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности разгрузки путем копирования концом скребка профиля nelo реднего борта, он снабжен направляющей, размещенной на переднем борту кузова, стержнем, закрепленным на выдвижной части скребка, на одном конце которого установлен ролик для взаимодействия с упомя15 нутой направляющей, а другой конец выполнен с возможностью продольного перемещения внутри полой балки.
2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удаления остатков груза
20 с платформы, он снабжен планкой, закрепленной на выдвижной части скребка.
670477
Ql/2 5
Заказ 1314/9 Изд. № 421 Тираж 821
ЦНИИПИ НПО «Г1оиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель H. Сумовская
Редактор А. Купрякова Техред Н. Строганова Корректор T. Добровольская