Устройство для крепления на раме транспортного средства кузова с грузом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сева Сееетскик
Сациалистическик
Республик
670480 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— .(22) Заявлено 06.01.78 (21) 2566243. 27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 12.07.79 (51) х1 Кз г В 60 Р 7(12
В б2 D 27 0G
Гасударственный камитет пе делам изобретений и аткрытий (53) i ДК 621.771.З (088.8) (72) Авторы из о бр етени я
П. А. Чуйка, С. И. Малинин и А. Н. Пархоменко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ HA РАМЕ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КУЗОВА С ГРУЗОМ
20
Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для крепления кузова на .шасси транспортного средства.
Известно устройство для крепления жесткого кузова на раме транспортного средства, содержащее две соосные боковые шарнирные опоры, центральную шарнирную опору и дополнительную опору, расположенную перед центральной опорой по оси симметрии кузова и выполненную в виде шарнира .с продольной осью 11).
Недостатком устройства является возможность возникновения больших нагрузок в опорах при движении транспортного средства.
Прототипом изобретения является устройство для крепления на раме транспортного средства кузова с грузом, имеющего фиксированное положение центра тяжести, содержащее размещенные в задней части рамы две соосные шарнирные опоры и расположенную в передней части рамы переднюю опору с кронштейном (2).
Однако это устройство снижает устойчивость транспортного средства.
Цель изобретения является повышение надежности крепления кузова и поперечной устойчивости нагруженного транспортного средства.
Для этого устройство снабжено двумя закрепляемыми на кузове стойками и несущими наклоненными друг к другу рычагами, каждый из последних шарнирно соединен одним концом с одной из стоек, а другим— с кронштейном передней опоры, причем угол наклона каждого несущего рычага к горизонтали определяется по формуле: где h, — высота центра тяжести кузова с грузом;
h, — высота закрепления нижних концов несущих рычагов; х — расстояние между поперечной плоскостью, проходящей через центр тяжести кузова с грузом, и поперечной плоскостью, проходящей через несущие рычаги;
P — угол на клона кузова к горизонтали;
b — расстояние между нижними концами несущих рычагов.
На фиг. 1 схематично изображено ус1— ройство для крепления кузова с грузом на раме транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3--З0 разрез А — А на фиг. 2.
670480
l0
25 зо
Устройство состоит из двух закрепляемь;х на кузове 1 стоек 2, шарнирно связанных нссушими рычагами 8 с кронштейном передней опоры 4, установленной на раме 5 транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При поперечных наклонах транспортного средства кузов 1 оТ -;осительно рамы 5 шасси стремится повернуться на некоторый угсл в сторону наклона. Нижняя часть кузова,1 вместе с нижними концами несущих рычагов 8 при этом смещается в стоpoну, противоположную наклону машины, верхняя часть кузова,1 — в сторону наклона.
Происходит вращение пруза на некоторый угол вокруг оси а — а, проходящей через точку Оь определяемую пересечением продолжения осевых линий несущих рычагов 8.
Компенсация относительных перемещений передней части кузова и рамы шасси, .которые возникают вследствие пространственной деформации рамы, достигается установкой в шарнирных сочленениях устройства сферических подшипников.
Формула изобретения
Устройство для крепления на раме транспортного средства кузова с грузом, имеющего фиксираванное положение центра тяжести, содержащее размещенные в задней части рамы две соосные шарнирные опоры и расположенную в передней части рамы переднюю опору с кронштейном, о т л,ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления кузова и поперечной устойчивости нагруженного TpBHcIIopTHoI средства, оно снабжено двумя закрепляемыми на кузове стойками и .несущими наклонными друг к другу рычагами,,каждый из по следних шарнирно соединен одним концом с одной из стоек, а другим — с кронштейном передней опоры, причем угол наклона каждого несущего рычага к горизонтали определяется по формуле:
2(h, — й„, - хааа +) а = arctg
b где h, — высота центра тяжести кузова с прузом;
h„— высота закрепления нижних концов несущих рычагов; х — расстояние между поперечной плоскостью, проходящей через центр тяжести кузова с грузом, и поперечной плоскостью, проходящей через несущие рычаги;
P — угол наклона кузова к горизонтали;
b — расстояние между нижними концами несущих рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 522094,,кл. В 62 D 27/06, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 519356, кл. В 62 D 27/04, 1972.
67_#_80
Фиг. 3
Фиг.2
Составитель Ю. Таубер
Техред Н. Строганова
Редактор А. Купрякова
Корректор С. Файн
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 454/831 Изд. № 375 Тираж 821 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/5