Устройство для очистки вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11> 678483

ОПИСАНИЕ

ИЗСБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ++4,;- Ф . (G1 ) Дополнительное к авт. свид-зу— (22) Заявлено 22.11.76 (21) 2422743/22-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 27.06.79

151) Ч.Кл з В 60 5 3/06

Е 21 1 13/02

Государственный номитет по делам изобретений и открмтий (53) УДК 622.625.24-776 (088.8) (72) Авторы изооретения

М, Д. Эителис и Л. И. Еськов

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля

«Укр Н И Игидроуголь» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к средствам механического ротационного рыхления налипшей на кузов вагонетки массы и может быть установлено над рельсовым путем для очистки шахтных или рудничных вагонеток 5 от частиц породы, угля или руды, прилипших к кузову.

Известно рыхлительное устройство ротационного действия, в котором для обеспечения наиболее полной очистки вагонетки 10 движение рабочего органа осуществляется в двух направлениях: внутри вагонетки и затем вдоль нее, для чего применяется маслостанция и два гидроцилиндра (1).

Недостатки этого устройства заключаются в необходимости иметь маслостанцию, пульт управления с гидравлическими распределителями, сеть трубопроводов высокого давления и два исполнительного механизма; в трудности автоматизации процес- 20 са, особенно в шахтных условиях, где требуется применение взрывобезопасной электрогидравлической аппаратуры; в значительном количестве звеньев механизма подачи, что утяжеляет устройство и снижает его надежность.

Известно устройство для очистки вагонеток, включающее .неподвижную раму, по которой горизонтально в двух направлениях перемещается тележка, имеющая вращающийся рабочий орган с приводом, размещенный в вертикальных направляющих тележки, и лебедку с барабаном, связанным канатами через блоки с неподвижной рамой (2).

Однако это устройство имеет следующие недостатки: грузы и система блоков, отводящих от устройства канат, на котором подвешены грузы, занимают в стесненных условиях горной выработки, где расположено устройство, дополнительное место, усложняют компоноьку машины; расположенны. в выработке, где ходят люди, вертикально еремещающиеся грузы снижают уровень безопасности обслуживания машины; полная автоматизация очистки невозможна, так как при попадании под рабочий орган трудно разрушаемых предметов создастся аварийная ситуация, для разрешения которой приходится переходить на ручное управление.

Целью изобретения является автоматизация вывода из очищаемой вагонетки рабочего органа из-за перегрузки и обеспечение перемещения рабочего органа г, различных направлениях в заданной последовательности, обеспечение заданного усилия натяжения каната и предохранение каната от перегибов на натяжном механизме и удобства регулировки длины каната.

67О483

Это обеспечивается тем, что привод рабочего органа снабжен датчиком вращения, соединенным с электрическим переключателем направления вращения лебедки, при этом ветви каната, сходящие с барабана 5 лебедки в разные направления, имеют разную длину и закреплены на неподвижной раме посредством пружинных .натяжных механизмов, а тележка и рама рабочего органа снабжены регулируемыми упорами. 1р

Натяжные механизмы выIIo;IHOHbl в виде набора пружин кручения, одни концы когонеподви>кноЙ oI!ope, a другие — через регулировочную гайку на оси барабана, на котором закреплена в твь 15 каната. Барабан натяжного механизма установлен коисольно на неподвижной опоре и в торце обечайки имеет паз для прохода каната, а внутри барабана размещены крепежная планка,и ролики, огибая которые канат образует витии трения, причем один из роликов располжен таким образом, что контур его окружности сопряжен с контуром окружности обечайки барабана и с линней, соединяющей образующую барабана лебедки с осью натяжного механизма.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке Л на с лиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 1 (канат барабана смотан и зр натянут, пружины закручены);,на фиг. 4— натяжное устройство, вид на барабан; на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 1.

Устройство для очистки вагонеток включает лебедку 1, смонтированную на тори- З5 зонтально перемещающейся тележке 2, блоки 8, расположенные .в различных местах тележки 2 и ра мы 4 рабочего органа, сам рабочий орган 5 и его при вод б.

Устройство для очистки вагонеток смон- 40 тировано над рельсовым путем. Неподвижная рама 7 оперта на балку 8. По неподвижной раме перемещается тележка 2 с вертикальными направляющими, в которых движется рама 4 рабочего органа, несущая 45 рабочий орган 5 и его прои вод б. На тележке 2, перемещающейся по раме 7 на катках

9, установлена лебедка 1 привода подачи.

В необходимых местах вертикальных направляющих и рамы рабочего органа уста- 5о новлены отклоняющие блоки 8.

Лебедка привода подачи состоит нз электродвигателя 10, фрикционно-предохранительной муфты 11, электромагнитного тормоза 12, редуктора 18 и насаженного на 55 тихоходный вал редуктора барабана 14. На барабан намотан канат 15, сходящий с него в двух направлениях ветвями Г и Д. К барабану канат прикреплен планкой 16. Ветвь

Г каната, огибая ряд блоков на вертикаль- 60 ных направляющих и раме рабочего органа, укреплена на натяжном устройстве 17, расположенном на неподвижной раме слева.

Ветвь Д с приводной лебедки направлена на тако жp нятч>нн(1Р 3:ГTnnsrr nr 17 i ° ° ы новл ннос на негодвижной раме справа., Барабан 18 натяжного устройства установлен консольно по отношению к опоре 19.

Ось 20 барабана 18 вращается в подшипниках, за "peïëåííû в опоре 19. По другую сторону опоры 19 на оси 20 барабана 18 концентрично помещены несколько пружин кручения 21, одни концы которых укреплены на неподвижной опоре 19, а вторые— на враща:ощейся оси 20. Количество пружиll определяется усилием, потребным для натяжения холостых ветвей каната 15. Для кр пления пружин к оси 20 ее свободный конец имеет резьбу и несет гайку 22 и контргайку 23. Гайка 22 имеет отверстия, в которые заведены концы пружин 21. Гайка 22 н контргайка 28 служат для регулировки усиления закручивания пружин 21.

На обечайку барабана 18 намотана ветвь Д каната. Конец ветви закреплен на торцовой части барабана, закрываемой крышкой 24. Для,прохода закрепляемой части каната и вывода ее на обечайку в в торце обечайки барабана прорезан паз E шириной, равной диаметру каната, а на расположенной на этом же конце вертикальной стенке установлены ролики 25 — 27. Закрепляемый конец каната огибает эти ролики и крепится к торцу вертикальной стенки натяжного барабана планкой 28. Такое крепление позволяет легко регулировать длину ветви Д каната при наладке устройства и предохраняет канат от резких перегибов

ПРИ ПОЛНОМ CMBTbIBBHHH ЕГО С НатЯжНОГО барабана и повороте последнего в крайнее поло/к е ии е.

Привод вращения рабочего органа состоит из электродвигателя 29, фрикционнопредохранительной муфты 80, редуктора 81 и звездочки 82, устанавливаемой íà TiHxoходном валу редуктора. Фрикционно-пр»дохранительная муфта 80 расположена между электродвигателем и быстроходным валом редуктора. На втором конце этого

Бала установлен датчик оборотов 88 центробежного типа, например:исполнительный орган датчика через тягу 84 связан с электрическим переключателем 85.

Устройство для очистки вагонеток работает следующим образом.

Нуждающаяся в очистке вагонетка фиксируется стопором под неподвижной рамой

7. При этом рабочий орган 5 находится в верхнем левом положении. Барабан 14 лебедки 1 заторможен тормозом 12. Ветвь Г намотана на барабан 14 лебедки 1, а ветвь

Д смотана с барабана 14 и намотана на барабан 18 натяжного устройства 17. Пружины 21 натяжного устройства немного закручены для обеспечения первоначального натяжения каната 15 и предохранения его от провисания. Когда вагонетка останавливается в поло>кении для очистки, концевыми выключателями 3б включается привод

/ r, г r ic n. no;rrirri лг гяи з .1 и гъбл туг д

670483 пода и,. Барабан !4 воащается в направлении 1. пзи этол ветвь Г каната смат!.1застся с барабана 14, позволяя рабочему о1>гак. 5 опускаться. Ветвь Д наматывается»a бапабан 14 леб дки и сматывается с баоаба ia

18 правого натяжного устройства 17, .-акг> . шзая пзм>кин1.! 21. Рабо!Ifll с."ак Е, вращаясь и разры.;ляя на1типшу1о,iëa.-сi, оп скается. пока его рама 4 не сядет гыступом 87 на упор 38. Этому моменту соответств !Ст окончание сматывания ветви Д каната 15 с правого натяжного устройства

l7. Пружины 21 полностью закручива!отея, ка.!а-. натягивается по лини и, соединяю!цей образующую барабана 14 лебедки 1 и ось 15 правого натяжного устройства 17 (см. фиг.

Зи 4).

При продол>кении наматывания ветви

Д на барабан 14 лебедки 1 тележка 2, по-.тягиваясь к натяжному устройству, перемещается вправо до упора в правый выступ неподвижной рамы 7. Одновременно с достижением тележкой 2 крайнего правого полок, eIIIIH KoillIeIIoÉ зык7IOHBTe7b 89 реверсирует направление вращения лебедки 1.

При враще>1ии в направлении П на барабан лебедки наматывается ветвь Г каната

15 и сматывается ветвь Д. При наматывании ветви Г происходит перемещение теле>кки 2 влево до упора в левый выступ неподвижной рамы 7 и перемещение рабочего органа 5 из нижнего правого в вер>!нее левое поло>кение. Сматывающаяся с барабана

14 лебедки 1 ветвь Д каната под действием пружин 21 каматьгвается ка барабан 18 правого натяжного устройства 17. Левое натяжное устройство при установке машины отрегулировано так, что его пружины 21 за,кручены, постоянно натягивая ветвь Г каната 15 B случае если рабочий орган 5 при 4О спуске застопорится, а лебедка продолжает работать,,избыток каната примет на себя левое натяжное устройство.

По дости>кении рабочим оргà:Io vI 5 зсрхнего левого поло>кения концевым выключа- 45 телсм 40 выключается лебедка I è привод б рабочего органа 5. На барабан муфты 11 накладывается тормоз 12, фиксируя рабочий орган 5 в стартовом положении. В случае, когда под вращающийся рабочий орган

5 при опускании его в вагонетку попадает трудно разрушаемый предмет и он Останавливается, центробежный датчик оборотов 88 воздействуст на электрический переключатель 85, переключая его. При этом реверскруется лебедка 1, поднимая рабочий орган ввер>: и возвращая его в стартовос положение.

Фop»yaa изобретения

Устройство для очистки вагонеток:. зключа1о1цее неподвижную раму. го которой горизонтально в,чзу.; направления>1 перемешается тележка, имеющая вращающийся рабсч!гй орган с приводом, размещенный з вертикалькiii направляющик те.7еоед!» с барабаном, связанным канатаяи через блоки с неподвижной рамой, отличающееся тем, что. с целью автоматизации вывода из очищаемой вагонетки рабочего органа кз-за перегрузки и обеспечения перемещсния рабочего органа в различны>; направления>; в заданной последовательности, привод рабочего органа снабжен датчиком вращения, соединенным с электри !сс! 1lм перск110 !ателсм направленияя вращения лебедки, при этом ветви каната, с>;одяшис с бараба.1а лебедки з разные направления. 11мс1от разнуlo длину и закреплены на ксподзиж1:ои раме посредством пружинны>; натяжны>; ме>;анизмов, а тележка и рама рабочего органа снабжены регулируемыми упорами.

2. Усгройстзо по п. 1, отличающеес я тем, что. с целью обеспечения заданного усилия натяжения каната, натяжные ме>1анизмы выполнены в виде набора пружин кручения, одни концы которы>; закреплены на неподвижной опоре, а другие — через регулировочную гайку на оси барабана, на котором закреплена ветвь каната.

3. Устройство по п. 2, отлкчающеес я тем, что, с целью предо>;ранения каната от перегиба на натяжном ме>;анизмс и удобства регулировки длины каната, бараОан натя>1;.ного ме .зн11зма > станозлен консолbH0 íà Håïoäâilæiaoil опоре п в торце обечайки имеет паз для про>;ода каната, а внутри барабана размещены крепежная планка и ролики, огибая которые канат образует витки трения, причем один из роликов расположен таким образом, что контур

его окружности сопряжен с контуром окружности обечайки барабана и с линией, соединяющей образующую ба рабана лебедки с осью натяжного ме>:анизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Установка для очистки шактнык вагонеток. Сб. «Рациона 7изаторские предложения, внедренные в производство». М., ЦНИЭИуголь. 1971, X 11-12, с. 17.

2. Заявка ¹ 1855079.22-03, кл. В 60 S

3/06, 1972, по которой I!pl!!IBTO решение о выдаче авторского свидетельства.

670483

Рыг +

Щг В

Составитель А. Шестимиров

Техред Н. Строганова Корректор И. Симкина

Редактор Д. Павлова

Заказ 456/829 Изд. № 377 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушсиая наб., д. 4/5