Канатная трелевочная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (н)679436

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соьз Советских

Социал нстнческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.01.78 (21) 2574908/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) Ч Кл

В 61В 7/00

Государственный комитет

23 Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (53) УДК 634.0.375 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30,06.79 (72) Авторы изобретения

В. В. Задорожный и В. П. Волков (71) Заявитель Ивано-Франковский проектно-конструкторский технологический институт (54) КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к лесной промышленности.

Известна канатная трелевочная установка, содержащая самоходный привод, каретку, тягово-несущий канат, возвратная ветвь которого сосдинена с корпусом каретки, а тяговая ветвь — со сборным канатом, запасованным в блок каретки.

Установка применяется для полуподвесной трелевки деревьев и обеспечивает подьем вершин трслюемых хлыстов и фиксацию их на каретке, но нс обеспечивает подтаскиванис деревьев, расположенных в стороне от трассы дороги, под заданными к ней углами.

Наиболсс близким техническим решением является канатная трелсвочная установка, содержащая тягово-несущий канат и установленную на нем каретку с роликом.

Такая канатная трелевочная установка имеет сложную конструкцию и предназначена для трелевки крупномерных хлыстов на сплошных рубках главного пользования, и применение се на рубках ухода для трелевки и подтаскивания древесного сырья неэффективно и экономически нецелесообр азно.

Цель изобретения — упрощение конструкции установки и повышение эффективности процесса транспортирования древесного сырья, расположенного в стороне от трассы дороги, под заданными к ней углами.

Достигается это тем, что трелевочная ус5 тановка снабжена траверсой со смонтированными на ней двумя блоками, расположенными по обе стороны ролика каретки, причем траверса установлена на трассе дороги, а ролик каретки и блоки расположены по разные стороны тягово-несущего каната.

На фиг. 1 изображена канатная трелевочная установка, общий впд; на фнг. 2— конструкция траверсы.

Канатная трелевочная установка содсржит каретку с роликом 1, траверсу 2 и тягово-несущии канат 3. Траверса 2 выполнена из рамы 4, блоков 5, посаженных на оси б, и канатов-растяжек 7, прикреплен20 ных к растущим деревьям или пням напротив бокового коридора трассы дороги.

Тягово-несущий канат 3 одним концом закреплен на верхней опоре 8, а другим через поворотный блок 9 — — к лебедке 10.

Петля 11 тягово-несущего каната 3 может быть оттянута лебедкой 12. У подножия склона тягово-несущий канат 3 может быть оснащен конусом 13, взаимодействую30 щнм с роликом 1 каретки.

670486

Рие 1

Процесс подтаскивания осуществляется циклами.

При отпущенном тормозе 10 тягово-несущий канат 3 под .собственным весом ложится на землю. Траверса 2 устанавливается при помощи растяжек 7 напротив прорубленного бокового коридора, по которому намечается вгятягивание древесного сырья к траверсе.

Тягово-несущий канат 3 заводится за блоки 5 траверсы 2 и на него устанавливается каретка с роликом I. При помощи оттягивающего каната лебедки 12 каретка с роликом 1 вместе с тягово-несущим канатом 3 затягивается к месту прицепки древесного сырья, образуя петлю 11.

После прицепки пачки древесного сырья к каретке включается тяговый барабан лебедки 10, и тягово-несущий канат 3 начинает наматываться на него. Петля 11 уменьшается, и каретка начинает перемещаться к траверсе 2.

С увеличением натяжения тягово-несущий канат 3 полностью выпрямляется, отрывается вместе с пачкой древесного сырья от земли и отделяется от траверсы 2.

Каретка удерживается на тягово-несущем канате 3 ребордами ролика и начинает пе5 ремещBTbc ÿ вниз к подножью склона. При наезде на конус 13 каретка с пачкой древесного сырья падает на землю.

Формула изобретения

Канатная трелевочная установка, содержащая тягово-несущий канат и установленную на нем каретку с роликом, от л ич а ю ща я с я тем, что, с целью упрощения констр1кции установки и повышения эффек1,. тивности процесса транспортирования древесного сырья, расположенного в стороне от трассы дороги, под заданными к ней углами, она снабжена траверсой со смонтированными на ней двумя блоками, расположенными по обе стороны ролика каретки, причем траверса установлена на трассе дороги, а ролик каретки и блоки расположены по разные стороны тягово-несущего каната.

670486

Составитель Ю. Борисов

Техред H. Строганова

1(орректор T. Добровольская

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1307 3 Изд. М 393 Тираж 591 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам пзобретешш и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5