Устройство для контроля перегрева букс подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со оз Советских

Социалистических

Респуолик (iц67О493 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.01.78 (21) 2573281/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (51) М Кл з

В 61К 9/06

Государственный комитет (53) УДК 629.4.027. .117(088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Э. П. Дергачев, Б. А. Переверзев и Ю. О. Фаерштейн

Вагонный участок Восточного направления Дирекции международных и туристских перевозок

Московской ордена Ленина железной дороги (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГРЕВА БУКС

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известно устройство для обнаружения перегретых букс, содержащее температурные датчики, выполненные в виде плавя- 5 щихся элементов, соединенные с блоком сигнализации (1).

Однако эти устройства недостаточно эффективны и не обеспечивают сигнализацию в кабину. машиниста. 10

Известны также устройства для контроля перегрева букс подвижного состава, содержащие датчики тсмпеватуры, выполненные в виде плавящихся элементов и установленные на буксах, блок сигнализации, 15 установленный в кабине машиниста (2).

Однако эти устройства сложны и ненадежны в работс.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. 20

Для этого устройство снабжено в каждом из вагонов акустическими излучателями, связанными с ними последовательно блоком запуска двигателя, установленным в кабине машиниста, преобразователем акустического сигнала в электрический, причем датчики температуры связаны через упомянутые элементы с блоком сигнализации, а последний связан с преобразователем акустического сигнала в электрический.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Оно содержит датчики 1 — 6 температуры, например залитые подкрашенным парафином сжатые пружины, блок 7 сигнализации машинисту о перегреве, например лампа, и звуковой спгнализатор. Датчики

1 — 6 связаны с блоками 8, 9 запуска, например пружины этих элементов прикреплены гибкими тягами (проволокой), расположенными в трубках, к спусковой чеке двигателей 10, 11 (например, пружиной) .

Валы двигателей 10, 11 кинематически связаны с бойками акустических излучателей 12, 13.

Через звукопроводящую стенку поездной тормозной магистрали 14 акустические излучатели 12, 13 соединены с каналом этой магистрали, проходящей через вагоны 15, 16 и локомотив 17. На звукопроводящей стенке поездной тормозной магистрали 14 в локомотиве 17 установлен преобразователь 18 акустического сигнала, к выходу которого подсоединен блок 7. Поездная тормозная магистраль 14 содержит междувагоиные соединения 19, 20 и концевые краны 21, 22 на локомотиве 17 и хвостовом

670493

Составитель A. Наумов

Техред Н. Строганова Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Купрякова

Тираж 591

Подписное

Изд. № 393

Заказ 1307/9

Типография, нр. Сапунова, 2 вагоне 16 и подсоединена к тормозным цилиндрам 23 — 25 и крану 26 машиниста.

При перегреве буксы, на которой установлен датчик 1 температуры, расплавленный парафин вытекает из этого элемента, окрашивая его и показывая этим, какая именно букса перегрелась. Сжатая пружина датчика 1 расправляется, выдергивая тягой блока 8 запуска чеку, препятствовавшую расправлению пружины двигателя 10, Храповой механизм, вращаемый двигателем 10, придает бойку акустического излучателя 12 колебательные движения определенной частоты. Боек, ударяя по стенке магистрали 14, создает звуковой сигнал определенной частоты и громкости, причем длительность его превышает длительность возможных звуковых помех той же частоты и такой же или большей громкости. Через стенку магистрали 14 этот сигнал поступает в канал магистрали и распространяется вдоль него. Поступив через стенку магистрали 14 на микрофон преобразователя 18, звуковой сигнал преобразуется в электрические колебания определенной частоты и амплитуды. Пройдя через селективный усилитель преобразователя 18, где эти колебания усиливаются, а колебания других частот и с меньшей амплитудой гасятся, переменный сигнал преобразуется выпрямителем в постоянный и поступает на вход реле времени преобразователя 18. Если длительность звукового сигнала больше длительности возможных помех, реле времени срабатывает, замыкая цепи питания блока 7. Световая и звуковая сигнализации информируют машиниста о перегреве буксы в ведомом им составе, Чтобы не

4 произошло излома шеМКй колесНОй оси и схода вагона с рельсов, машинист снижает скорость и на пониженной скорости приводит состав на ближайшую станцию.

При ремонте буксы вагона цветной парафин удаляют с внешней поверхности блока

7, пружины этого элемента и двигателя 10 взводят и пружину блока 7 заливают окрашенным парафином, а пружину двигателя

1р 10 стопорят чекой блока 8 запуска, натягивая тягу, соединяющую чеку с пружиной блока 7.

Формула изобретения

Устройство для контроля перегрева букс подвижного состава, содержащее датчики температуры, выполненные в виде плавящихся элементов, установленных на буксах, 20 блок сигнализации, установленный в кабине машиниста, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено в каждом из вагонов акустическими излучателями и связанными

25 с ними последовательно блоком запуска двигателя, установленным в кабине машиниста, преобразователем акустического сигнала в электрический, причем датчики температуры соединены через упомянутые элементы с блоком сигнализации, а последний связан с преобразователем акустического сигнала в электрический.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Патент США№ 3442249, кл. 116 — 114.5, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 527328, кл. В 61 К 9/04, 1976.