Кормовая оконечность судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г I \
САНИЕ
ОПИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Goes Советских
Сациалистических
Республик
>67О496
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 61) Дополнительное к авт. синд-ву— (22) Заявлено 06.06.77 (21) 2494481/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23),Приоритст— (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 18.07.79 (51) <1.Кл.-" В 63 В 1/08
В 63 В 3 38
Гасударственный комитет (53) ДК, 629.12..011.13 (088.8) аа делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Il. Ланецкий и И. М. Мухин (71) Заявитель (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА
Изобретение относится к судостроению.
Известна кормовая оконечность судна, содержащая борта и днище с выступающим дополнительным днищем, ограниченным боковыми стенками, опущенными ниже основной плоскости корпуса судна, и образующим с боковыми стенками отсек для размещения главного двигателя, кинематически связанного с гребным винтом (11>О
Недостаток указанной оконечности заключается в низкой эффективности работы гребного винта.
Цель .изобретения — повышение эффектов насти работы гребного винта.
Для этого наибольшая ширина отсека для размещения главного двигателя равна, и;ри мер но, 0,2 — 0,5 наибольшей ширины судна, а боко вые стенки наклонены к днищу под тупыми наружными углами, увеличивающимися к корме до 180, и выполнены смыкающимися к носу под углом до 60, при этом дополнительное днище выполнено,плоским. 25
На фиг. 1 схематически изображена описываемая кормовая оконечность судна, вид с кормы; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид снизу.
Описываемая оконечность содержит днище 1 и дополнительное днище 2, прилегающее к основной плоскости 3.
Днище 1 совмещается с плоскостью 3, а в случае возвышения скул 4 — совмещением килевых линий 5 с плоскостью 3.
Дополнительное днище 2 выполнено обтекаемой формы с боковыми стенками б, 7, образующими отсек, при этом наибольшая ширина днища 2 отсека,в районе расположения гла вного двигателя 8 равна, примерно, 0,2 — 0,5 наибольшей ширины судна.
Боковые стенки б, 7 дополнительного днища 2 на клонены под тупыми наружными углами, увеличивающимися к корме до
180, смыкающимися к носу в плоскости ватерлиний от 9 до 60, при этом боковые ,стенки плавно сопрягаются с днищем и дополнительны м днищем.
Дополнительное днище выполнено плоским.
При движении судна наличие дополнительного днища и заглубленное расположение двигателя обеспечивают полное погружение гребного винта и, следовательно, повышение эффективности его работы.
670495
Формула изобретения
Кормовая оконечность судна, содержащая борта и днище с выступающим дополнительным днищем, ограниченным боковыми стен ка ми, опущенными ниже основной плоскости корпуса судна, и образующим с боковыми стенька ми отсек для размещения главного двигателя, кинематически связанного с гребным винтом, отл и чаю ща яс я тем, что, с целью повышения эффективности работы гребного винта, наибольшая ширина отсека для размещения главного
4 двигателя равны 0,2 — 0,5 наибольшей ширины судна, а боковые стенки наклонены к д нищу под тупыми наружными углами, увеличивающимися к корме до 180, и выполнены смыкающимися к носу под углом до 60, при этом дополнительное днище выполнено плоским.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе;
1. Патент США № 2371478, кл. 114-62, 05.04-.43.
670496
Составитель Б. Даньшин
Техред Н. Строганова
Корректор С. Файн
Редактор А. Купрякова
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент>
Заказ 457/828 Изд. № 381 Тираж 520 Подписное
НПО Государственного коыитета СССР по делак изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5