Быстроходное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) .I пи 670497

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Срез Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.02,78 (21) 2581147/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.в

В 63В 1/22

В 63В 1/30

Государственный квинтет (53) УДК 629.12.011..171 (088.8) fI0 делам изобретений (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Авторы изобретения

Г. Г. Лавров и А. Н. Строколайтис (71) Заявитель (54) БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению.

Известно быстроходное судно, содержащее корпус с продольными каналами, расположенными на днище судна, подвижные пластины с гидроприводом, установленные в корме (11. Однако корпус судна имеет большое сопротивление.

Цель изобретения — повышение гидродинамических качеств судна.

Цель достигается тем, что пластины выполнены пз двух частей, связаны с кромками стенок каналов осями, а с корпусом суд<а — пружинами.

Кроме того, одна часть пластины в сложенном положении наложена на другую с перекрытием и образованием пластины крыльсвого профиля, а шток гидропривода связан с той частью пластины, которая расположена сверху.

На фиг. 1 показан корпус судна с глпссирующими пластинами; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение в месте размещения глиссирующих пластин.

Корпус 1 судна содержит каналы а и б, три гидролыжи 2, центральную и бортовые, в корме оборудован глиссирующими пластинами 3, размещенными между гидролыжами 2. Концы пластин 3 на осях 4 прикреплены к корпусу 1 по кромкам стенок каналов а и б. Каждая пластина 3 разрсзана на две части, которые в сложенном горизонтальном положении наложены одна на другую, образуя пластину крыльевого профиля. Для установки и удержания пластин 3 в горизонтальном положении на ее часть, находящуюся сверху, давят штоком

5 гидропрпвода 6. Д тя прижатия пластин к днищу при снятии давления в гидроприводе 6 разрезные части соединены с корпусом пружинами 7.

Перед началом движения судна подают давление в гпдропривод 6, шток 5 которого давит а находящуюся сверху разрезную часть пластин 3. Эта часть пластин, в свою очередь, давит на разрезную часть пластин, находящуюся внизу. Разрезные части пластин 3 под действием давления штока 5 получают вращение относительно осей 4, занимая горизонтальное положение и складываясь. При этом пластины 3 создают в корме глиссирующую поверхность. При движении катера на глиссирующпх пластинах возникает подъемная сила, уменьшающая дифферент и сопротивление и обеспечивающая быстрый проход «горба» сопротивления. После выхода па режим чистого глиссировапия снимают давление в гидроприводс 6 и под действием сил поддержания и пружин 7 разрезпые части глиссирующих пластин 3 прижимают и корпусу 1. Дальше

670497

Рог, у

Составитель В. Румянцев

Техред Н. Строганова

Корректор P. Беркович

Редактор А. Купрякова

Заказ 1304/3 Изд. № 394 Тираж 520 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 движение катера с необходимой скоростью происходит на гидролыжах 2.

Положительный эффект изобретения состоит в том, что снижается сопротивление судна на переходном режиме и обеспечивается быстрое преодоление «горба» сопротивления, сокращается время выхода на режим чистого глиссирования, уменьшается расход мощности и топлива, потребные для выхода на режим глиссирования, сохраняется высокая устойчивость при глиссировании за счет движения на гидролыжах.

Формула изобретения

1. Быстроходное судно, содержащее корпус с продольными каналами,- расположенными на днище судна, подвижные пластины с гидроприводом, установленные в корме, отличающееся тем, что, с целью повышения гидродинамических качеств судна, пластины выполнены из двух частей, связаны с кромками стенок каналов осями, а с корпусом судна — пружинами.

2. Судно по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что одна часть пластины в сложенном положении наложена на другую с перекрытием и образованием пластины крыльевого

10 профиля.

3. Судно по пп. 1 и 2, отл и ч а ющееся тем, что шток гидропривода связан с той частью пластины, которая расположена сверху.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3698343, кл. 114 — 66.5, опубл. 17.10.72.