Грузоподъемник погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е 6705З2
ИЗОБРЕТ ЕНИ Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.01.78 (21) 2571719j29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 30.06.79 (51) М. Кл.з
В 66Г 9/06
Государственный комитет (53) УДК, 621.869.464 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
С. Б. Бранд, И. М. Брутер и М. В. Познакомкина (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве, точнее к подъемникам вилочных погрузчиков.
Известен грузоподъемник погрузчика, содержащий наружную неподвижную и внутреннюю подвижную рамы, при этом последняя имеет цапфы, на которые с помощью подшипников качения установлены катки, перемещающиеся по внутренней поверхности неподвижной рамы (1).
В таких устройствах при использовании в рамах обычного швеллера происходит раскатывание полок швеллера катками.
Целью изобретения является увеличение нагрузочкой способности без усиления неподвижной рамы грузоподъемника и увеличения долговечности его элементов.
Эта цель достигается тем, что торцовая поверхность катков выполнена по форме, соответствующей форме выполнения внутренней поверхности неподвижной рамы, а на цапфе со стороны ее основания установлен поджимной элемент, например шайба с упругими лепестками, взаимодействующий с подшипником качения.
На чертеже показан грузоподъемник с катком, установленным на подшипнике качения, разрез.
Грузоподъемник состоит из неподвижной наружной 1 и подвижной внутренней 2 рам.
Рама 2 имеет цапфы 3, на которых с помощью подшипников качения 4 установлены катки 5, имеющие форму торцовой поверхности такую же, как форма внутренней поверхности рамы 1. Подшипник качения 4 установлен на цапфе 3 внутри катка 5 посредством стопорного кольца 6 и поджим1р ного элемента 7, выполненного в виде шайбы с упругими лепестками.
При работе грузоподъемника погрузчика в зависимости от конструктивных и технологических зазоров, а также от рельефа мест15 ности происходит непрерывное горизонтальное перемещение рамы 2 относительно рамы 1. При этом в зависимости от величины образовавшегося зазора в рамках катки 5 под воздействием поджимных элементов 7 перемещаются вдоль цапф 3, обеспечивая непрерывный контакт торцовой поверхности катка 5 с профилем рамы 1.
Использование изобретения позволит
25 улучшить работу грузоподъемника, увеличить его нагрузочную способность на 20—
25%, упростить конструкцию опор грузоподъемника и исключить применение дорогостоящего специального проката.
670532
Формула изобретения
Составитель A. Саргсян
Тсхрсд И. Строганова
Редактор Г. Яковлева
Корректор Е. Осипова
Заказ 1320/20 Изд. № 416 Тираж 992
ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитста СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раугдская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Грузоподъемник погрузчика, содержащий наружную неподвижную и внутреннюю подвижную рамы швеллерного типа, при этом последняя имеет цапфы, на которые с помощью подшипников качения установлены катки, перемещающиеся по внутренней поверхности неподвижной рамы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения пагрузочной способности без усиления неподвижной рамы грузоподъемника и увеличспня долговечности его элементов, торцовая поверхность катков выполнена по форме, соответствующей форме выполнения внутренней поверхности неподвижной рамы, а
5 на цапфс со стороны ее основания установлен поджимной элемент, например шайба с упругими лепестками, взаимодействующий с подшипниками качения.
Источники информации, 10 принятыс во внимание при экспертизе
1. Шевченко A. 3. Универсальные погрузчики. М., «Высшая школа», 1972, с. 122.