Приспособление для установки лопастей винта изменяемого шага во флюгерное положение при отказе в работе одного из моторов двухмоторного самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62 с, 5,-, % 67055

СССР

Г, ;;. с

7 !/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в Бюро изобретений Госплана СССР =.-зк —.. = —, °

Rl, ..",0С" -

Зарегистрировано

Б. П. Покровскии

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЛОПАСТЕЙ ВИНТА

ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА ВО ФЛ1ОГЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ

ОТКАЗЕ В РАБОТЕ ОДНОГО ИЗ МОТОРОВ ДВУХМОТОРНОГО

САМОЛЕТА

3":ëâëåHO 20 марта 1941 года в Наркомавиапром за Л 8159 (313869) Опубликовано 30 сентября 1946 года

При эксплоатации двухмоторных самолетов бывает необходимо, в случае повреждения одного из моторов или нарушения его смазки при повреждении масляной магистрали, установить лопасти винта этого мотора во флюгерное положение с целью уменьшения любого сопротивления самолета.

Предлагаемое приспособление для установки лопастей винта изменяемого шага во флюгерное положение при отказе в работе одного из моторов характеризуется включением в трубопровод, соединяющий нагнетательные трубопроводы масляной систе.lbI винтов, распределительного золотника, разъединяющего трубопроводы при нормально работающих моторах и соединяющего эти трубопроводы при повреждении одного из моторов с той целью, чтобы использовать давление масла работающего мотора для установки лопастей винта неработающего мотора во флюгерное положение.

На чертеже представлена схема предлагаемого приспособления в положении, когда левый мотор отказал в работе.

В обычную гидравлическую систему управления винтом изменяемого шага на самолете, заключающую в себе центробежный регулятор 1, изменяющий количество жидкости, подаваемой от помпы 2 к втулке 8 винта, добавлен трубопровод 4, соединяющий нагнетательные линии 5 помп обоих моторов. В трубопровод,4 включен золотник 6, разобщающий между собой нагнетательные линии обоих моторов при нормальной их работе и соединяющий их между собой при падении давления в одной из линий.

Золотник выполнен в виде цилиндра 7 с поршнем 8, удерживаемым в нейтральном положении пружинами 9. В нейтральном положении поршень перекрывает отверстия 10 и 11 и не дает жидкости перетекать из одной полости цилиндра в другую. При отказе, например, левого мотора давление в

его нагнетательной линии падает, га 57055 р

Техн. редактор В. Т. Крашнин

Отв. редактор А. Н. Панасенко

A!0051, Подписано к печати 20/XI-1948 г. Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак. !10.

Типография Госплапиздата им. Воровского, r. Калуга поршеш Ь под действием давления

;кидкости агнетательной линии правого мотора передвинется влево и откроет доступ жидкости от правого мотора к левому. Под действием пружины центробежного регулятора полностью откроется канаЛ, идущий к втулке 3 левого ьинта, и жидкость сможет установить его лопасти во флюгерное положение.

Для предупреждения вытек ания жидкости через помпу неработающего мотора в нагнетательную линию каждой помпы включены обратные клапана 12.

Для выключения приспособления служат крапы И, управляемые из кабины пилота.

Предмет изобретения

1. Приспособление для установки лопастей винта изменяемого шага во флюгерное положение при отказе в работе одного из моторов двухмоторного самолета, о т л и ч а ющ е е с я применением в маслопроьоде 4, соединяющем нагнетательные трубопроводы б масляной системы винтов, распределительного золотника б, разъединяющего трубопроводы 5 при нормально раоотающих моторах и соединяющего ати трубопроводы при повреждении одного из моторов с той целью, чтобы использовать давление масла работающего мотора для установки лопастей винта дефектного мотора во флюгерное положение.

2. Приспособление по п. 1, о тл ич а ю щ е е с я тем, что агнетательпые трубопроводы масляной системы винтов снабжены обратными клапанами 12, препятствующими утечке масла через помпу дефектного мотора.