Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов

Иллюстрации

Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов (патент 67063)
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов (патент 67063)
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов (патент 67063)
Машина для гидравлического испытания полых тел, в частности корпусов мин и снарядов (патент 67063)
Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 42k, ÇÎii

РЙ 67063

;> м

6@я

Заоегистрироеано в Бюро изобретеиий Гспуща СССР

I !. ; 4 I,Й i11i.:.,>

Баli>f(q.J 1:i и

Х. Н. Дементьев

МАШИНА ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ

ПОЛЫХ ТЕЛ

Заяадено 8 марта 1942 года в Нарах мннвоору>кения аа М 46364 (3375841

Онубянконано 30 сентября 1946 года

Согласно изобретению, для подачи среды внутрь испытуемой детали служит вентиль, установленный в одной из за>кимных головок и имеющий гильзу, получающую аксиальные перемещения от испытуемой детали, зажимаемой между ней и второй головкой, в которую подается среда для осуществления зажима.

Полые изделия, получаемые в литейных, могут иметь различные пороки, видимые при внешнем осмотре и обнаруживаемые при гидравлическом испытании.

К числу последних недостатков огносятся трещины, спаи и поры.

Как правило, гидравличсское испытание производится после механической обработки деталей, так как в процессе станочной обработки изделия могут быть повреждены в результате небре>кных ударов, нсправильного за>кима в патронах станков и т. и.

Несмотря на большое разнообразие систем машин и установок для гидравлического испытания полых тел, в большинстве своем они в техническом и метрологическом отношениях несовершенны и часто носят весьма примитивный характер.

Задачей настоящего изобретения является автоматизация процесса гидравлического испытания, Для этого применяется машина, в которой полые тела зажима:отся посредство>д гидравлических за>кимов, рабочая среда в которые подается через управляс . ый кулачковым механизмом клапан.

На фиг. 1 и 2 чертежа, предлагаемая машина изображена в двух проекциях с частичным разрезом.

Механизм зажима изделия состоит из гидравлического стального цилиндра 1, внутри которого перемещается полыи стальной поршень 2, работающий без уплотняющей манжеты.

Поршень движется вверх под действием нагнетаемой в полость цилиндра жидкости, в исходное »<е положение он быстро возвращается при разгрузке под действием силы разжатия цилиндрической пружины о .

Жидкость поступает в рабочую полость цилиндра 1 через сверленый палец 4, удерживающий возвратную пру>кину.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 67C63

Палец имее выходные отверстия 5 для жидкости, располо>кенные на таком расстоянии от дна цилиндра, чтобы при опускании поршня в нижнее исходнос положение свободный объем цилиндра под поршнем был всегда заполнен жидкостью, чем устраняется возможность попадания воздуха в это пространство.

При надобности, воздух из-под поршня может удаляться через пробку б, ввинченную в дно поршня. Для этого пробка 6 слегка вывинчивается, освобождая при этом нижележащий шарик, прикрывающий отверстие для выхода воздуха.

Отверстия 7, устроенные в цили ндрической стенке поршня, предупреждаю r перегрузку сверленого пальца при черезмерном подъеме поршня. В случае выхода поршня за установленный предел (см. ниже) отверстия окажутся вне цилиндра, жидкость будет вытекать в свободное пространство, а следовательно, дальнейшее движение поршня вверх прекратится.

Шаровое гнездо 8 поршня служит опорой для подставки 9, удерживающей испытуемую деталь 10.

Второй частью механизма зажима является головка 11, воспринимающая давление поршня через испытуемую деталь.

Свободно выступающая часть клапана 12 имеет гнездо, снабженное прокладкой, для плотной установки испытуемой детали. Клапан

12 прижимается к цилиндру 18. В отверстии самого клапана движется золотниковый палец 14. Вс0 эти три детали (клапан, цилиндр и золотниковый палец) выполнены из стали с последующей закалкой и точной взаимной пришлифовкой и пригонкой. Движение клапана 12 вверх (до предела) происходит под действием перемещающегося поршня 2, несущего испытуемую деталь-корпус. Одновременно деталь служит упором для поршня, прекращающего дальнейший подъем.

Обратное его перемещение вниз осуществляется действием пружины 17. Золотниковый палец прижимается к упору 16 пружиной 15.

Таким образом при движении клапана 12 золотннковьш палец 14 остается неподвижным.

Отверстия, сделанные в золотниковом пальце 1-1, служат для прохода жидкости в полость 18 испытуемой детали. Когда клапан 12 доходит до упора (верхнее положение), входные отверстия 19 совпадают с кольцевой канавкой 20 на золотниковом пальце, соединенной через отверстия 21 с центральным каналом 22; жидкость проходит в полость детали через выходные отверстия 28.

Нетрудно заметить, что жидкость имеет возмо>кность .пройти в полость детали только при Верхнем предельном положении клапана 12.

Выступающий в полость испытуемой детали конец 24 золотникового пальца уменьшает объем жидкости в ней. Уровень жидкости в детали после испытания будет несколько ниже уровня верхней крышки корпуса.

В верхней части головки 11 установлен предохранительный клапан

25, Рабочая жидкость поступает в полость 26 головки по трубке 27.

В случае избытка давления излишняя жидкость уходит через предохранительный клапан 25 по трубке

28 в резервуар 29 для жидкости.

Резервуаром для рабочей жидкости служит чугунная станина 80.

Наполнение испытуемой детали рабочей жидкостью идет сверху, для предупре>кдения возможности образования в ее полости воздушных подушек, В полости 26 головки также не может быть скопления воздуха, так как воздух собирается в ее верхней части и вместе с >кидкостью уходит через предохранительный клапан 25.

Для измерения рабочего давления жидкости в гидравлической системе, а равно и в испытуемой детали, служит манометр 81.

Регулировка предельных нагрузок достигается вращением маховичка

82, действующего на степень сжатия пружины 88, придерживающей стержень 84 предохранительного клапана 25.

С помощью регулятора 85 гидравлического давления достигается автоматическое действие механизма зажима, наполнение испытуемой детали жидкостью и время выдержки детали под предельным давлением. Этот регулятор действует от механического привода, наподобие перепускного клапана. С насосом %н соединен трубкой 86, с гидравлической системой — трубкой

87.

Если клапан регулятора 85 закрыт, то гидравлическая система находится под возрастающим действием давления, создаваемого гидравлическим насосом. При открытом клапане жидкость свободно уходит по трубке 88 в бак с жидкостью. Привод клапана осуществляется с помощью штока 89 и кулачка 40.

Кулачок 40, вращаясь, поднимает шток, который верхним концом нажимает на хвостовик клапана и в свою очередь поднимает его, в результате чего наступает разгрузка гидравлической системы.

Кулачок 40 приводится в движение свободным концом вала насоса через поводок 41, связанный с роликовым храповиком 42. Назначение роликового храповика заключается в уменьшении хода кулачка.

Вал насоса делает 240 оборотов в минуту, в то же время диск роликового храповика Ч2 и связанный с ним кулачок делает 1 оборот в минуту.

Ось кривошипа 48 на валу насоса устроена переставной, что дает возможность менять ход поводка

41 и получать желаемое число оборотов кулачка 40 регулятора 85.

При одном обороте кулачка в минуту будет испытана только одна деталь, так как пройдет весь цикл и спыта ни й.

Такая установка регулятора позволяет испытывать 60 деталей в час, однако, количество этих деталей может быть и увеличено вышеуказанным способом.

Гидравлический насос устроен трехплунжерным. Плунжеры действуют от общего вала 44, сидящего на шарикоподшипниках.

Эксцентрики вала расположены под углом 120 градусов один относительно другого, чем достигается плавная подача жидкости.

Насос рассчитан на подачу жидкости с большим избытком. Механизм привода плунжеров расположен в герметически закрытом чугунном картере 45.

Картер заполняется машинным маслом и все механизмы привода обильно смазываются при работе.

Клапанная головка 46 насоса входит непосредственно в бак с рабочей жидкостью и всасывающие клапаны 47 насоса находятся под некоторым напором жидкости. Привод самого насоса осуществляется от электродвигателя через бесшумнодействующие цилиндрические зубчатые колеса 48.

Жидкость подается насосом по трубке 86 к регулятору 85 давления, далее идет по трубке 87 и, разветвляясь, проходит по трубке

49 к гидравлическому цилиндру и трубке 50 в полость головки 11.

Цилиндры и плунжеры насоса работают без уплотняющих манжет, для чего они взаимо пришлифовываются.

Для пуска электродвигателя предусмотрены магнитный пускатель

51 и кнопочная коробка 52.

Чугунная станина машины устроена так, что на ней монтируются все механизмы; кроме того свободная внутренняя полость 29 использована в качестве резервуара для рабочей жидкосп .

На верхней части станины устроено корыто 58, служащее для собирания жидкости, протекающей из гидравлических механизмов. В это же корыто выливается жидкость из детали, прошедшей испытания.

С помощью трубки корыто сообщается с резервуаром для жидкости, вследствие чего жидкость в корыте не накопляется и не разбрызгивается на пол вокруг машины.

Для устранения попадания жидкости на руки испытателя при перестановке испытуемой детали, преМ 67063 дуемотрень1 щиток 54 и сборник 55.

При переполнении сборника жидкость из него отводится по трубке

55 через корыто 53 в резервуар.

B остальной части устройство машины понятно из чертежа и не требует подробных объяснений.

Предмет изобретения

Машина для гидравлического испытания полых тел, зажимасмых посредством гидравлических зажгмов, рабочая среда в которые подается через управЛяемый кулачковым механизмом клапан, о т л ичающаяся тем, что для подачи среды внутрь испытуемой детали служит вентиль, установленный в одной из зажимных головок и имеющий гильзу, получающую аксиальное перемещение от испытуемой детали, зажимаемой между ней и второй головкой, в которую . подается среда для осуществления зажима.