Железнодорожный путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1щ 67065
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьак!з Советских
Социалистических
Республик (61) Допол1штельное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.78 (21) 2580298/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 30.0б.79 (51) М. Кл.зE 01Â 2/00
Государственный комитет (53) УДК 625.14 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Лвторы изобретения Н. И. Тихомиров, Б. С. Витушкии, Л. И. Матанцев и П. H. Харин (71) Заявитель Научно-исследовательский и проектно-ко1гструкторский институт по добыче полезных ископаемых открыгым способом (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
1з =90" — arcsin град, М+ >-+ бр
8=90 — arcsin град, М4 ок- -бp
2Л+Ь„+бр
2R — бк — бр
Изобретение относизся к верхнему строению пути.
Известен железнодорожный путь преимущественно для открытых горных разработок, содержащий по меньшей мере одно звено, включающее в себя блоки и рельсы, закрепленные на них.
Однако смещение осей и рельсов смежных блоков в кривых и возрастающие с умеш шсписм радиуса забеги рельсов затрудняют укладку и монтаж пути и увеличивают трудоемкость работ.
Цель изобрстения — исключение операций по перегонке рельсов.
Для достижения цели блоки выполнены каждый в виде равнобедренной трапеции и уложены так, ч!о на прямых участ! .aх пути блоки чсрсдуются с примыканием больILсго основания трапсци", к меньшему, а !и кривых участках пути меньшее основание трапеции расположено между цс1п ром кривой и осью пути, причем остпыс углы траисции равны длина рел:сов на звене принимается в соотношении где 1„-, Й, b;, бр — соответственно длина блока, установленный радиус закругления, ширина колеи пути и ширина головки рельса в метрах, а разность длины рельсов равномерно распределена íà ооа конца звена.
На фиг. 1 изображен железнодорожный путь на кривых участках пути; на фиг. 2— то же, «Ia прямых участках пути; на фиг.
3 — то же, с переходом прямых у истков в кривые участки пути. железнодорожный путь содержит рельсы 1 и 2, блоки 3 подрсльсового основания, выполненные в видс равнобедренной трапеции, причем для укладки на кривых участках меньшсс основан:!с трапсции р lс>1o,!oEIIcHo межд1, Ilc!!TPov, О KPII!!011 и ocl lo пути. На прямых участках пути блока 3 Icрсду!отся с примыканием большего о l! ования трапеции к меньшему.
20 Радиус приш!мается постоянным (мпнима lbllo допустимым), и кривые с большим радиусом набираются чередованием прямых и кривых отрезков пути. острый угол трапеllllll составляет Ilpll
25 этом: где 1п, К, b„6„— соогвсгственно длина
30 блоков, радиус закругления, ширина колеи я. и, ширина головки рсг!ьса, м, 670659
Формула изобрстения язв
X arcsin
2R+ b„+ бр зв — большее — б П61 =90 — агс81п г рад, 4
2R+ Ь„+ бр
l =+=
2R + бк + бр
2R — Ьк — б, Pl/2. 1
Составитель Н. Конотоп
Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор E. Угроватова
Подписное
Заказ 1528/12 Изд. № 420 Тираж 628
ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2
Соответственно длина рельсов звена принимается в соотношении: большее 2R 1 бк +
Укорочение одного из рельсов звена составит: к(к+ бр) — большее меньшее—
g0o
X где l„, и и — соответственно длина звена, м, количество блоков на звене, шт.
Стрела изгиба на длине звена (l») и длина блока (1б) соответственно составит:
Плавный изгиб рельсов на кривых обеспечивается за счет стыковки блоков подрельсового основания под углом 2р и применения специальных скреплений, допускающих перемещение рельса поперек пути до
8 — 10 мм. железнодорожный путь преимущественно для открытых горных разработок, содержащий по меньшей мере одно звено, включающее в себя блоки и рельсы, закрепленные на них, отличающийся тем, что, с целью исключения операций по перегонке рельсов, блоки выполнены каждый в виде равнобедренной трапеции и уложены так, что на прямых участках пути блоки чередуются с примыканием большего основания трапеции к меньшему, а на кривых участках пути меньшее основание трапеции
15 расположено между центром кривой и осью пути, причем острые углы трапеции равны длина рельсов на звене принимается в соотношении где 4, R, Ьо ор — соответственно длина блока, установленный радиус закругления, ширина колеи пути и ширина головки рель30 са в метрах, а разность длины рельсов равномерно распределена на оба конца звена.