Трамбовка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O Il H C A H u E 6 066З
ИЗОЬГЕт ЕНИЯ
Са1оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 324334 (22) Заявлено 24.02.78 (21) 2584763/29-33 с присоединением заявки № (51) М. Кл.-"
Е 01С 19(30 (53) УДК 625.085 (088.8) по делам изобретений (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Автор изобретения
В. В. Филимонов (71) Заявитель (54) ТРАМБОВКА
ГосУдаротеенный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области строительства, а именно к технике, применяемой при строительстве дорог, и предназначенной для трамбования полотна дорог в летнее время и разработки грунтов — в зимнее.
Из основного авт. св. № 324334 известна трамбовка, содержащая корпус, ударник, моптированный на шпинделе, трамбующую плиту и привод, причем ударник трамбующсй плиты выполнен в виде цилиндрического стакана с закрепленными на нем шариками, взаимодействующими со спиральной поверхностью шпинделя, при этом между дном стакана и торцом шпинделя размещена камера- сжатия, снабженная обратным клапаном, монтированным в торце шпинделя.
Недостатком известной трамбовки является низкая ее надежность вследствии значительной степени нагрева опоры качения в виде шарика.
Цель настоящего изобретения — повышение надежности работы трамбовки.
Цель изобретения достигается тем, что трамбовка снабжена дополнительными шариками, размещенными в цилиндрическом стакане по периметру сечения каждого основного шарика.
На фиг. 1 изображена трамбовка, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; па фиг. 3 — — разрез Б — Б lla фиг. 2.
Трамбовка вк, llo lacy i ops> c 1, ударник
2, мо11тирован ый па шпинделе 3. Ударник
2 выполнен в виде цилиндрического стакана 4 с закрепленными в нем посредством резьбовых втулок 5 основными шариками 6, контактирующими со спиральной повсрхно1ð стью 7 шпинделя 3. Между дном стакана 4 и торцом шпинделя 3 размещена камера 8 сжатия. По псримстру основного шарика
6 размещены дополнительные шарики 9.
Резьбовая втулка 5 может быть зафикси15 рована от поворота штифтом в виде шарика 10.
Трамбовка работает следующим образом.
Прп вращательном движении шпинделя
3 его спиральная поверхность 7 подходит под выступающую часть основного шарика
6 заставляя последний вращаться и накатываться на спиральную поверх ость 7, поднимая при этом ударник 2 в крайнее верхнее положение. Hpll этом Основной шарик
6 обкатывается по расположенным в цилиндрическом стакане дополнительным шарикам 9, что приводит к снижени1О нагрсва шарика 6 за счет трения. При достижении верхнего крайнего положения ша670663
70 рик 6 вместе с ударником 2 сбрасывается вниз под действием сжатого воздуха пневмосистемы трамбовки. Затем цикл повторяется.
Такое выполнение трамбовки повышает также и коэффициент ее полезного действия за счет снижения расхода мощности на трение.
Формула изобретения
Трамбовка по авт. св, № 324334, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения
5 надежности ее работы, она снабжена дополнительными шариками, размещенными в цилиндрическом стакане по периметру сечения каждого основного шарика.
670663
gus. 2
Составитель В. Матвеев
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Тарасова
Редактор Л. Гольдина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1303/9 Изд. № 408 Тираж 621 Подписное
НПС Государственного комитета СССР по делам изобретешгй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5