Устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i !! 670665
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 ф (" а . -;--,.-., !!Г 01 D 19/06
Ъ ЩЭ -19/02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.74 (21) 2005815/29-33 с присоединением заявки № (53) УДК 624.21,09 (088.8) (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. М. Гиль. Ю. С. Жемчужников, В. Г. Москаленко, М. Б. Фельдман и И. Л. Шаргородский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ МОСТА С НАСЫПЬЮ
АВТОДОРОГИ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к мостостроснию н может быть использовано в конструкциях сопряжения моста с насыпью.
Известно устройство для сопря>кения моста с насыпью, содер>кащее опертое на устой балочное пролетное строение и переходную плиту (1).
В известном устройстве деформационный шов расположен между устоем и пролетным строением, что усложняет конструкцию шва, трсбуст обеспечения водоотвода от опорных частей и частого ремонта.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги, включающее устой, шарнирно-подвижно опертое на него пролетное строение, покрытие автодороги и расположенную в теле насыпи и связанную с устоем переходную плиту,(2) .
В данной конструкции покрытие дороги над устоем соединено с покрытием моста без зазора, а деформационный шов расположен между пролетными строениями. Однако конструкция самого деформационного шва не улучшена и также требует значительных эксплуатационных затрат, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств конструкции, Указанная цель достигается тем, что известное устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги, вкл!очающсе устой, шарнирно-подвижно опертое на него пролетное строснне, покрытие автодороги и расположенную в теле насыпи и связанную с устоем переходную плиту. снабжено плитными элсмснтамн, последовательно один за другим размсщснн! 1 !н между торцом пролетного строения н покрытием автодороги и подвижно опсртымн на псрсходну10 плиту, н ограннчнтслямн перемещений, соединяющими кажду!о пару смежных нлнтныx элементов, а также торец r!pn:rcrunm crpo15 синя с блнжа йн!нм к нем» плнтн 1 1. э чсмсн том.
На фнг. 1 нзооражсно прсдлагас»ос устройство, внд с фасада моста; на фнг. 2— то же, план.
Устройство содержит пролетное строение
1, шарнирно-подвижно опертое на устой 2.
К торцу пролетного строения 1 прнмь!кают плитные элементы 3, разделенные деформационными швами 4 между собой, а также отделенные такими же швами от торца пролетного строения 1 и покрытия 5 автодороги. На устой 2 одним концом оперта псреходная плита 6. Плитные элементы 3 подвижно оперты на переходную плиту 6, что
670665 обеспечивается прокладками 7, выполнен- ными, например, из листов жести. Деформационные швы 4 снабжены ограничителями 8 перемещений, кроме шва между крайней плитой 3 и покрытием 5.
Работает устройство следующим образом.
Удлинение пролетного строения при повышении температуры вызывает сужение и закрытие шва между торцом пролетного строения и ближайшей к нему плитой. После этого горизонтальное усилие, вызванное температурным удлинением, приводит к сужению следующего шва и т. д.
При понижении температуры и соответствующем укорочении пролетного строения вначале раскрывается ближайший к нему шов 4 до величины раскрытия, допускаемой ограничителем перемещений. После этого горизонтальное усилие передается на ближайший плитный элемент и вызывает раскрытие следующего шва и т. д.
Количество швов 4 определяют из условия, что сумма их возможных перемещений должна быть не меньше наибольшего псремещения торца пролетного строения 1 при расчетной разнице температур.
Если пролетное строение выполнено из железобетона, то через некоторое время после протекания основной части деформаций ползучести и усадки, деформационный шов 4, ближайший к покрытию 5, может быть заглушен, так как необходимости в нем уже нет.
Разделение общего перемещения пролетного строения на несколько швов, расположенных на насыпи над переходной плитой, позволяет использовать простую конструк5 цию обычных деформационных швов дорожного типа, что значительно повышает эксплуатационную надежность сопряжения моста с насыпью.
Формула изобретения
Устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги, включающее устой, шарнирно-подвижно опертое на него пролетное строение, покрытие автодороги и располод женную в теле насыпи и связанную с устоем переходную плиту, отл и ч а ющееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств конструкции, оно снабжено плитными элементами, последовательно один за другим размещенными между торцом пролетного строения и покрытием автодороги и подвижно опертыми на переходную плиту, и ограничителями перемещений, соединяющими каждую пару смежных
25 п IHTHbIx элементов, а также торец пролетного строения с ближайшим к нему плитным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
gp 1. Гибшман Е. Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах. М., «Транспорт», 1972, с.
229 — 231, рис. 126.
2. Авторское свидетельство СССР
М 414353, кл. F 01 D 19/02, 1971, 670665
4 7
Рые, в г
Составитель В. Гоник
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Тарасова
Редактор Т. Кузьмина
Заказ 1303/ll Изд. № 408 Тирани 621 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретешш и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугиская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2