Гидравлический привод управления ковшом погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O n И С А Н И Е пц670696

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.10.76 (21) 2411496/29-03 (51) М. Кл.

E 02F 9/22 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (53) УДК 621.879,34 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Авторы изобретения

В. Н. Тарасов, А. М. Лукин, Н. И. Фисенко, И. К. Симаков, В. Н. Балакло, Е. Г. Забыворот и В. Ф. Невров

Сибирский автомобильно-дорожный институт имени В. В. Куйбышева и Минское научно-производственное объединение «ДОРМАШ» (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ

ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к одноковшовым фронтальным погрузчикам, в частности к приводам их рабочего оборудования.

Известен гидропривод рабочего оборудования одноковшового фронтального погрузчика, содержащий гидравлический насос постоянной производительности, унифицированный четырехзолотниковый секционный гидрораспределитель с ручным управлением и встроенным предохранительным клапаном, гидроцилиндры подьема стрелы и поворота ковша, гидравлические выключатели поворота ковша, срабатывающие в положениях ковша, соответствующих черпанию и полному запрокидыванию, гидравлические выключатели подъема стрелы, срабатывающие при максимально поднятом положении стрелы и в положении черпания, а также фильтр для очистки жидкости, предохранительные и обратные клапаны (1).

Для ограничения скорости опускания стрелы в магистралях поршневых полостей гидроцилиндров подъема стрелы установлен обратный клапан с дросселирующим отверстием. Все перечисленные гидравлические механизмы соединены между собой гидравлическими магистралями. Однако при опускании стрелы и повороте ковша в положение черпания требуется раздельное включение золотников, управляющих стрелой и ковшом.

Хотя и возможно в этом гидроприводе

5 одновременное опускание стрелы и поворот ковша (при установке в гидрораспределителе золотника управления стрелой в плавающее положение), однако ковш может не вернуться в положение черпания при

10 опускании стрелы, если выгрузка материала происходит на высоте, не соответствующей максимально поднятой стреле.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидравличе15 ский привод управления ковшом погрузчика, содержащий гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша, соединенные гидравлическими магистралями с золотниками управления стрелой и ковшом (2).

20 Недостатком данного привода является конструктивная сложность вследствие наличия кулачковых и рычажных блокирующих элементов, а также недостаточная надежность работы, что не отвечает требова25 ниям автоматизации режима работы ковша погрузчика.

Целью изобретения является автоматическая установка ковша погрузчика в положение черпания с произвольной высоты

670696 разгрузки материала при опускании стрслы.

Это достигается тем, что гидравлический привод снабжен электрогидравлическим золотником, в гидравлическую цепь которого включены гидроцилиндры поворота ковша и подъема стрелы, а в электрической цепи установлены переключатели, один из которых связан с гидроцилиндром поворота ковша, а другой — с золотником управления стрелой.

На фиг. 1 показан погрузчик, общий вид; на фиг. 2 — схема гидравлического привода управления ковшом погрузчика.

Гидравлический привод управления ковшом погрузчика содержит механический блокирующий элемент 1, механически связанный со штоком гидроцилиндров 2 поворота ковша, на корпусе одного из которых установлен электрический переключатель 3.

Гидроцилиндры поворота ковша через шарнирно-рычажную систему связаны с ковшом 4, который шарнирно крепится на конце стрелы 5. Стрела шарнирно связана с гидроцилиндрами 6 ее подъема. Привод содержит, кроме того, бак 7 для рабочей жидкости, гидронасос 8, золотник 9 управления стрелой и золотник 10 управления ковшом, соединенные с гидроцилиндрами2 и 6 и электрогидравлическим золотником 11.

В нагнетательную гидромагистраль подключен главный предохранительный клапан 12, а в сливную гидромагистраль фильтр 13 с переливным клапаном 14. В гидромагистрали, подводящей рабочую кидкость в поршневую полость гидроцилиндра б подъема стрелы, установлен обратный клапан 15, при этом гидравлические магистрали 16 и 17, установленные до и после обратного клапана 15, соединяются через гидравлический канал электрогидравлического золотника 11. Поршневая полость гидроцилиндра 2 поворота ковша гидравлической магистралью 18 соединена с гидравлической магистралью 16. В гидравлической магистрали 17 установлен гидравлический дроссель 19. Штоковые полости гидроцилиндров подъема стрелы и поворота ковша соединены гидравлическими магистралями 20 и 21 с дополнительным электрогидравлическим золотником 11.

Электромагнит дополнительного электрGгидравлического золотника соединен с источником тока 22, при этом в электрической цепи электрогидравлического золотника, в частности в цепи управления электромагнитом, последовательно установлены электрический контакт 23 электрического гереключателя 3 и электрический контакт

24 электрического переключателя 25. Электрический переключатель установлен на рукоятке золотника 9 управления стрелой.

Электрический переключатель 3 связан с гидроцилиндром 2 поворота ковша, а перед

65 ключатель 25 — с золотником 9 управления стрелой.

Работа привода управления ковшом погрузчика осуществляется следующим образом.

При запертом положении ",îëîòíèêîâ 9 и

10 рабочая жидкость из бака 7 гидронасосом 8 подается к золотнику 9 управления стрелой, проходит через его гидравлический канал и поступает к золотнику 10 управления ковшом, проходит по его гидравлическому каналу и поступает к фильтру 13, где очищается от механических примесей и продуктов износа и сливается в бак. В случае забивки фильтра 13 рабочая жидкость сливается в бак 7 через переливной клапан 14.

При черпании материала рабочее обор"дование погрузчика находится в положении, показанном на фиг. 1, при этом штоки гидроцилиндров б подъема стрелы упираются в днище цилиндров, а штоки гидроцилиндров 2 поворота ковша находятся в среднем положении, когда механический блокирующий элемент 1 касается переключателя 3 и его контакт 23 разомкнут. В это время элементы гидропривода находятся в положении, показанном на фиг. 2.

После внедрения в штабель происходит поворот ковша на запрокидывание и заполнение его материалом, для чего рукоятку золотника 10 перемеща.от влево, при этом шток гидроцилиндра 2 перемещается вниз до упора. При этом контакт 23 разомкнут.

Подъем стрелы на высоту разгрузки осуществляют золотником 9 управления стрелой. Для этого рукоятку перемещают вправо. После подъема стрелы с груженым ковшом на высоту разгрузки осуществляют опрокидывание ковша и разгружают материал в транспортное средство.

Для опрокидывания ковша золотник 10 управления ковшом перемеща от вправо, при этом шток гидроцилиндра 2 перемещается вверх до упора, и переключатель 3 замыкает электрический контакт 23. После запрокидывания ковша золотник 10 управления ковшом устанавливается в запертое положение.

После разгрузки материала в транспортное средство производится поворот ковша в нижнее положение и опускание стрелы.

Для выполнения этих операций золотник

9 управления стрелой перемещают влево, при этом переключатель 25, расположенный на рукоятке управления золотником 9, переходит в положение А (автоматический режим). Так как электрические контакты

23 и 24 электрических переключателей замкнуты, то источник питания 22 воздействует на электромагнит электрогидравлического золотника 11 и производит его переключение, перемещая золотник вверх и сообщая штоковые полости гидроцилиндров 6 подьема стрелы и поворота ковша 2 с нагнета670696 тельной гидравлической магистралью. При переключении золотника 11 вверх пор;пневая полость гидроцилиндра 2 поворота ковша через гидравлические магистрали 18 и

16 и гидравлический канал золотника 9 5 управления стрелой сообщается со сливом, в результате чего происходит перемещение штока гидроцилиндра 2 из крайнего верхнего положения вниз, а следовательно, и поворот ковша. При этом гидроцилиндр 6 10 подъема стрелы перемещаться вниз не будет, так как поршневая полость отсекается от сливной гидромагистрали обратным клапаном 15. Поворот ковша происходит до тех пор, пока механический блокирующий 15 элемент 1 не соприкоснется с переключателем 3, в результате чего электрический контакт 23 размыкается и электрогидравлический золотник 11 возвращается в исходное положение, показанное на 20 фиг. 2.

В это время ковш погрузчика находится в положении, соответствующем положению черпания при опущенной стреле. При перекл1очении электрогидравлического золотни- 25 ка 11 рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 6 подъема стрелы через гидравлическую магистраль 17, гидравлический дроссель 19, гидравлический канал электрогидравлического золотника Зо

11, гидравлическую магистраль 16 и г1.дравлический канал золотника 9 управления стрелой сливается в оак 1, в результате чего происходит опускание стрелы в положение черпания. Затем рабочий цикл погрузчика повторяется.

Таким образом, данный гидравлический привод управления ковшом погрузчика позволяет облегчить управление его рабочим процессом и улучшить условия работы оператора, поскольку ковш устанавливается в положение черпания автоматпчески с любой высоты разгрузки материала. формула изобрстсн я

Гидравлический привод управлония ковшом погрузчика, содержащий гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша, соединенные гидравлическими магистралями с золотниками управления стрелой и ковшом, отличающийся тем, что, с целью автоматической установки ковша погрузчика в положение черпания с произвольной высоты разгрузки материала при опускании стрелы, гидравлический привод снабжен электрогидравлическим золотником, в гидравлическую цепь которого включены гидроцилиндры поворота ковша и подъема стрелы, а в электрической цепи установлены перекл1очатели, один из которых связан с гидроцилиндром поворота ковша, а другой — с золотником управления стрелой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. :Строительныс и дорожные машины», ! 970, № 11, с. 29.

2. Патент СШЛ ¹ 3487958, кл. 214 — 762, опубл. 1970.

670696

Составитель Н, Туленинов

Текред А. Камышникова

Редактор Д. Павлова

Корректоры: Л. Брахнина и E Хмелева

Подписное

Типо рафия, пр. Сапунова, 2

Заказ 1311 3 Изд. Ко 389 Тираж 780

ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5