Опрокидной скип

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35а, 9аа

¹ 67073

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

И. H. Балаценко

ОПРОКИДНОЙ СКИП

Заявлено 23 сентября 1939 года в Наркому голь за Мв 26672 (307983) Опубликовано 30 сентября 1946 года

Уже известны опрокидные скипы для шахтного подъема, преобразуемые в клеть.

Предлагаемое изобретение касается подобного рода скипов и отличается от них тем, что передняя и задняя стенки скипа выполнены подъемными, образующими в поднятом положении крышу. Благодаря этому скип может быть преобразован в клеть.

Подь ем н ы е стен ки скип а составлены, согласно изобретению, из отдельных пластин, соединенных между собою шарнирно наподобие дверных петель. Пластины снабжены отогнутыми язычками, перекрывающими щели в шарнирах.

Для возможности преобразования скипа в опрокидную клеть одна из стенок может быть перемещена под вторую приподнятую стенку, образующую половину крыши.

На чертеже фиг. 1 изображает вид скипа спереди; фиг. 2— вид сбоку; фиг. 3 — вид в плане; фиг. 4 — разрез по  — В фиг. 3 и фиг. 5 в процесс разгрузки скипа.

Рама скипа представляет собой два вертикальных швеллера 1, связанных в верхней части поперечинами 2. К нижней части рамы крепятся опорные листы 8. Между собой эти листы соединяются опорным валом 4, вокруг которого вращается сосуд, и опорной балкой 5, предохраняющей сосуд от опрокидывания. Опорный вал соединяется с листами посредством опорных шайб б, а опорная балка — посредством уголков. Благодаря такому креплению раме придается соответствующая жесткость.

К концам нижней части вертикальных швеллеров крепятся поперечные швеллеры 7, на которых укрепляется прицепное устройство

8 хвостового каната.

Кузов представляет собой склепанную из швеллеров и металлических листов жесткую конструкцию, по внешнему виду напоминающую ящик.

Передняя 9 и задняя 9 стенки свободно перемещаются в направляющих 10, изготовленных из двух швеллеров, жестко прикрепленных к раме кузова. Направляющие в верхней части кузова .,меют специально закругленньш профиль. Крыша клети образуется при подъеме передней или задней стенки. Со стороны разгрузоч¹ 67073 ных роликов скип имеет одну пару направляющих кривых, а с другой стороны — две пары. Это дает возможность переместить стенку со стороны разгрузочных роликов на противоположную половину скипа; при этом образуется половина двойной крыши и скип превращается в опрокидную клеть.

Нижняя часть кузова перекрыта металлическим листом 11, образующим дно скипа или пол клети.

K поперечным двутавровым балкам, образующим раму.дна кузова, укрепляются два подшипника, которые свободно вращаются вокруг опорного вала 4, и два башмака, которыми опрокидной скип опирается на поперечную двутавровую балку 5 основной рамы (опорная балка).

К внутренним сторонам вертикальных боковых стенок скипа, на уровне верхней кромки кузова вагонетки, прикреплены уголки 12, служащие для удержан, я вагонетки от выпадания при поворачивании кузова для опрокидывания вагонетки при работе скипа в качестве опрокидной клети.

Передняя и задняя подъемные стенки состоят из отдельных пластинок 18, соединенных между собой шарнирно с помощью валиков

14 (фиг. 4). Пластинки 18 снабжены отогнутыми язычками 15, перекрывающими щель в шарнирах.

Подъемные стенки имеют замки (на чертеже не показаны), которые фиксируют то или другое их положение.

Процесс разгрузки скипа изображен на фиг. 5. На некотором расстоянии от приемного бункера укреплены разгрузочные направляющие кривые lб, типовые для опрокидной клети.

При подъеме скипа на высоту приемного бункера разгрузочные ролики 17 входят в направляющие кривые lб. Скип при этом поворачивается вокруг горизонтальной оси вращения 18 (опорный вал 4 на фиг. 2) на угол в 135, выгружая содержимое в приемный бункер. Рама при этом движется вверх, сохраняя свое вертикальное положение.

До тех пор пока центр тяжести находится между рамой и осью вращения 18, скип своими разгрузочными роликами 17 будет пере- ° катываться по направляющим кривым lб. Когда же центр тяжести переместится за вертикальную плоскость, проходящую через ось вращения 18 (по направлению опрокидывания), разгрузочные ролики 17 выйдут из соприкосновения с разгрузочными кривыми lб и скип опустится на спорные ролики 19, смонтированные у разгрузочных направляющих.

Процесс разгрузки скипа и опрокидной клети одинаков. Для предотвращения полного схода скипа с опорных роликов 19 в случае излишнего подъема разгрузочные направляющие снабжены дополнительными уголками 20.

Скип снабжен предохранительным устройством на случай обрыва канатов.

Предмет изобретения

1. Опрокидной скип, предназначенный для шахтного подъема и преобразуемый в клеть, о т л ич а ющи йся тем, что, с целью преобразования скипа в клеть, передняя и задняя стенки скипа выполнены подъемными, образующими в поднятом поло>кении крышу клети, 2. Форма выполнения скипа по п. 1, отличающаяся тем, что подъемные стенки скипа составлены из отдельных пластин, соединенных между собой шарнирно наподобие дверных петель и снабженных отогнутыми язычками 15, перекрывающими щель в шарнирах.

3. Форма выполнения скипа по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности преобразования скипа в опрокидную клеть одна из стенок может быть перемещена под вторую приподнятую стенку, образующую половину крыши.