Гидродинамическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1 1) 670765

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик фФ, >р (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.71 (21) 1665351/25-06 с присоединением заявки № (51) Я1. Кл 2

F 16Н 47/08 ссср

Опубликовано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 30.06.79 (53) УДК 621.226.5 (088,8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Кравцов, С. П. Стесин и В, И. Хромов

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ГосУдаРственный комитет (23) 11риоритет

Изобретение относится к области гидродинампческих передач и может найти применение в системах стаоилизацпп частогы вращения выходного звена.

Известна гидродинами сская передача, содержащая IHjlpoipa»cipopi iaiop и гидроМУ(P 11 > 13cocHbl(ко Iсcd котoPhlx жестl О связаны с входным валом передачи, а 1уроинное колесо гидротрансформатора жестко связано с выходным валом (!).

Недостатком известнои гидродпнамичсскои передачи являе1ся нестаоильность частоты вращения выходного вала прп изменении на нем нагрузки или при изменении частоты вращения входного вала, что нс позволяет использовать передачу в систем3х cT36HJIH331jHH >1астогhi BP31UBBH5i выходного звена.

1)ель изобрсi сипя — с1абили:1ац1 я 13сioivi вращения выходног0 вала при пзмснснпп на нем нагрузки плп при пзмсвсппп гасто1ы вращения входного вал11. Для атого турбинные колеся гидро гр11псформ,1тора

BHjIpolvli ч)ты cBII 53Hhl мезкдз сооой входным валом передачи прп помощи треквального планетарного механизма.

На фиг. 1 представлена кинематичсская схема гидродинамическои передачи; на фиг. 2 — характеристика гидродинамической передачи при постоянной частоте вращения входного вала и переменной нагрузке на выходном валу; на фиг. 3 — характеристика прп постоянной нагрузке на выходном валу и переменной частоте врящсппя входного вала.

5 Насосное колесо 1 гидротрапсформатора п насосное колесо 2 гпдромуфты жестко связаны с входным валом 3, а турбинное колесо 4 гидротрансформатора жестко связано с выходным валом 5.,11ежду собой

)О туроппнос колесо 4 гпдротрансформатора, турбинное колесо б гпдром) фгы и вход)ЕО11 вал 3 гидропсрсдачи связаны трехвальным планетарным механизмом. 1 рсхвальный планетарный механизм выполнен двухступенчатым. Его первая ступень состоит пз солнечного колеса 7, х становлснного на

BXOQHOivI B3:1 S> H Ii0POIlIlOI O КОЛСС3 >>, СB51запного с туроппным колесом б гпдромуф1ы, между которымп устяновлсны сатсллптL1 9> IIoE ажспныс и 3 Оси водилеl 1(), ВОДП 1o 10 в свою î lcpcдь связ;tHo с коронным коле1ом 11 второп ступени, солнечное колесо 12 котороп неподвижно установлено в корпусе 13 гпдродпнамп 1еско11 передачи, и сателлиты 14 посажены ня осп водила 15, связанного с турбинным колесом 4 гидрс

25 трансформатора.

Под расчетной нагрузкой М... на выЗо ходном валу 5 работа гидропередачи будет происходить в точке А совмещения харак670765 теристикп нагрузки и характеристики гндротрансформатора М, (см. фиг. 2). В этом моменте насосное 2 и турбинное 6 колеса гидромуфты вращаются с одинаковой частотой, что обеспечивается соответствую- 5 щим выбором кинематических передаточных отношений зубчатых пар планетарного трехвального механизма. Данному расчетному режиму работы соответствует расчстпая частота вращения выходного вала 5 Ip гидроперсдачи, при которой приведенный к выходному валу 5 передаваемый гидромуфтой момент М, „равен 0 (см. фиг. 2) .

При изменении нагрузки, например, с

Д„,„до М„",„точка совместной Работы 15 гидротрансформатора с нагрузкой без гидромуфты переместилась бы по характеристике до режима А", которому соответствует частота врашения и выходного вала

5. Однако за счет планетарного механизма происходит рассогласование частот вращения насосного 2 и турбинного 6 колес гидромуфты, турбинное колесо 6 обгоняет насосное колесо 2 и на гидромуфте возникает отрицательный момент, догружающий выходной вал 5 гидропередачи. Выходная характеристика гидропередачи М2 будет определяться как сумма характеристик М, гидротрансформатора и приведенной к выходному валу характеристики гидромуфты

М„„. При этом точка совместной работы гидропередачи с нагрузкой переместится в

Аш, которой соответствует частота враще1 1/ ния л2 а не л2.

При увеличении нагрузки М„,„ и, соответственно, некотором падении частоты вращения п2 выходного вала 5, планетарный механизм обеспечивает уменьшение частоты вращения турбинного колеса 6 гид- 4р ромуфты, которая при этом сообщает выходному валу 5 через планетарный механизм дополнительный момент (см. характеристику М, на фиг. 2). Соответствующим вЖором крутизны характеристики гидро- 45 муфты и кинематического передаточного отношения планетарного механизма можно добиться желательной крутизны выходной характеристики гидропередачи М, при которой в заданных пределах стабилизируется частота вращения п2 выходного вала 5.

При изменении частоты вращения входного вала 3, например при ее увеличении, выходная характеристика гидротрансфорf II матора изменяется с М, до М, (см. фиг. 3).

При этом без гидромуфты точка совместной работы с нагрузкой М„,„переместилась бы с А до А". Однако гидромуфта через планетарный механизм догружает выходной вал 5 и выходная характеристика гидродинамической передачи принимает вид М (см. фиг. 3) . В результате этого действительный режим совместной работы гидропередачи с нагрузкой М„„ лежит в точке А", которой соответствует частота вращения п2 выходного вала, меньшая

I чем п2, отвечающая точке А" .

Таким образом, стабилизация частоты вращения выходного вала 5 гидропередачи в заданных пределах обеспечивается как при изменении нагрузки на выходном валу

5, так и при изменении часточы вра цения входного вала.

Формула изобретения

Гидродинамическая передача, содержащая гидротрансформатор и гидромуфту, насосные колеса которых жестко связаны с входным валом передачи, а турбинное колесо гпдротрансформатора жестко связано с выходным валом, отл и ча ю ща я с я тем, что, с целью стабилизации частоты вращения выходного вала при изменении на нем нагрузки или при изменении частоты вращения входного вала, турбинные колеса гидротрансформатора и гидромуфты связаны между собой и с входным валом передачи при помощи трсхвального планетарного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алексапольский Д. Я. Гидродинамические передачи. М., «Машгиз», 1963, с. 207, фиг. 98.

/ наг.

Рог г

/7наг

Составитель В. Грузинов

Редактор Н. Богатова Техред А. Камышникова Корректор P. Беркович

Заказ 1527/9 Изд. № 383 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2