Автоматический запорный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«««1 670767

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свчд-ву (22) Заявлено 01.07.76 (21) 2381899/25-08 (51) М. Кл.

F 16К 1/12

F 16К 15/06 с присоединением заявки Xе 2584417/25-08

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.79. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 30.06.79 (53) УДК 621.646 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Михайлов, В. И. Шеремет и О. И. Адылканов

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области арматуростроения.

Известен автоматический запорный клапан, состоящий из корпуса и помещенной в нем плоской капроновой направляющей, на конце которой укреплен запорный орган(1).

Недостатком этих клапанов является относительно большое гидравлическое сопротивление.

Известен также автоматический запорный клапан, состоящий из корпуса с проточкой с направляющим конусом и коническим седлом, запорной головки каплеобразного затвора с хвостовиком, выполненным в виде пластинчатой вилки, концы которой раздвинуты под углом, равным углу конуса ниппеля (2).

Сборка этого клапана нетехнологична и занимает много времени.

Целью изобретения является сокращение времени сборки.

На фиг, 1 дана схема клапана в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом.

Автоматический запорный клапан состоит из корпуса 1 с внутренней цилиндрической проточкой 2, направляющим конусом

3 и коническим седлом 4, взаимодействующим с за — îðíî" ro;o«;êîé каплеобразного затвора 5, снаб>кенно«« хвостовиком 6 в виде пружинящих -образных пластин, с цилиндрическим участком 7 и коническим

8, жестко связанных с запорной головкой затвора 5. В сечении профиль пружинящих пластин представляет собой кольцевой сектор, что увеличивает площадь контакта хвостовика с корпусом, повышая устойчивость затвора 5.

Ниппель 9 снабжен центрирующим конусом, диаметр основания которого равен

1О расстоянию между внутренними поверхностями цилиндрических участков 7, и накидной гайкой 10.

Для сборки клапана достаточно сжать пружинящие 1 -образные пластины и про15 двинуть их через отверстие седла 4, после чего они расходятся, располагаясь в цнлиндро-конической части корпуса. Сборка клапана не требует специальной оснастки, выполнястся в один прием и занимает ма.

20,«о Вре«|ен««.

Цилиндрические участки 7 пластиi своими наружными поверхностями постоянно прижаты к цилиндрической части проточки

2 корпуса, не допуская тем самым перекоса затвора при открытии и закрытии клапана. B начальный момент открытия клапана, которое производится завинчиванием иакпдной гайки 10, центрирующий конус ниппсля 9, входя между внутренними поверхностями циг«««««др««ческий участков 7 пластин, центрирует ниппель" по оси кла

670767

Puz. 2

Puz. !

Составитель И. Шевелько

Редактор Т, Морозова Техред А. Камышникова Корректор Р. Беркович

Заказ 1527)11 Изд. № 383 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5 1 ипография, пр. Сапунова, 2 пана, пскл1очая заклинивапис. 11пппс, ь .), воздеиствуя на торец хвостовика 6, от ьимаст запорную головку затвора 5 от седла

4, перемещая затвор в осевом направлении. При открытом положении клапана конические участки 8 пластин плотно прижаты к сопрягаемой внутренней конической поверхности ссдла 4, контактируя с ней по всей поверхности, исключая колебания затвора 5, под действием рабочей среды.

Клапан закрывастся автоматически под действием давления рабочей среды на затвор 5, который прижимается к седлу при отвинчивании гайки 10.

Формула изобретения

Автоматический запорный клапан, в корпусе которого выполнена внутренняя цилпндричсская прото пя с направляюгцим конусом и коническим седлом, взаимодействующим с запорной головкой каплеобразного затвора, снабженной хвостовиком, перемещаемым конусом ниппеля, о т л и ч а ющий с я тем, что, с целью сокращения времени сборки клапана, хвостовик выполнен в виде пружинящих V-образных пластин, жестко связанных с головкой затвора и установленных враспор в цилиндрической части проточки с возможностью осевого перемещения относительно седла клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 205464, кл. F 16К 15/06, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 450919, кл. F 16К 1/12, 1973.