Устройство для обнаружения повреждений подшипников качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1 ц670840
ИЗОБРЕТЕНИ Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.02.78 (21) 2583422/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (51) М. Кл."6 01М 13/04
Государственный комитет (53) УДК 621.822.1 (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Автор изобретения
E. В. Волков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ
ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для обнаружения повреждений подшипников качения.
Известно устройство для обнаружения повреждений подшипников качения, содержащее корпус и ротор, установленные с зазором для размещения в нем контролируемых подшипников, а также сигнальный механизм и датчик, закрепленный в корпусе (1).
Недостаток известного устройства состоит в запаздывании информации о начале разрушения элементов подшипника.
Целью изобретения является повышение точности обнаружения повреждений.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенной в зазоре между ротором и корпусом Z-образной поджимающей втулкой, а сигнальный механизм встроен в Z-образную втулку со стороны датчика.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит корпус 1, ротор 2, контролируемые подшипники 3 и 4 и датчик
5, закрепленный в корпусе. В зазоре между корпусом 1 и ротором 2 размещена Z-образная поджимающая втулка 6 с встроенным в нее сигнальным механизмом 7 со стороны датчика 5.
Устройство работает следующим образом.
При вращении ротора 2 Z-образная втулка 6 вращается с оборотами, близкими к половине оборотов ротора. Сигнальный механизм 7, проходя при вращении перед датчиком 5, возбуждает сигнал, который усиливается и регистрируется прибором.
1р Увеличение трения в одном из подшипников изменит обороты втулки 6. Если трение увеличится в подшипнике 3, обороты втулки возрастут и при его полной остановке будут равны оборотам ротора. Если трение увеличится в подшипнике 4, обороты втулки
6 уменьшатся и при полной его остановке обороты втулки будут равны нулю.
Таким образом, регистрация числа оборотов Z-образной поджимающей втулки характеризует состояние вращающихся подшипников качения.
Устройство для обнаружения повреждений подшипников качения, содержащее корпус и ротор, установленные с зазором для размещения в нем контролируемых подшип670840
Составитель Л. Иванова
Техред Н. Строганова
Корректор Е. Хмелева
Редактор Г. Яковлева
Заказ 1148j7 Изд. № 407 Тираж 1090 Подписное
HIIO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 ников, а также сигнальный механизм и датчик, закрепленный в корпусе, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности обнаружения повреждений, оно снабжено размещенной в зазоре между ротором и корпусом Z-образной поджимающей втулкой, а сигнальный механизм встроен в l-образную втулку со стороны датчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 537280, кл. G 01М 13/04, 1974,