Стенд для испытания колес рельсового подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со|аз Советских
Сенналнстнческнх
Рест|услнн
<>67О842
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.76 (21) 2433358/27-11 I(51) М.Кл.-" 6 01 M 17/00 с присоединением заяаии ¹â€” 1
Государственный ке|ннтет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень Л 24 (45) Дата опубликования описания 29.06.79 не делам изобретений н еткрытнй (53) УДК 620.1.05 (088.8} (72) Авторы изобретения
В. П. Турчин, А. Н. Коняев, А. Л. Голубенко
В. М. Новиков и Г. Г. Сахаров (71) Заявитель Ворошиловградский машиностроительный институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ1ТАНИЯ КОЛЕС
РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается стендов для испытания, колес рельсового подвижного состава.
Известен стенд для испытания колес рельсового подвижного состава, содержащий станину, на которой смонтированы опорный каток, узел радиального нагружения и стойки, несущие каретку, фиксирующую испытуемое колесо (1).
Недостатком вышеуказанного стенда является сравнительно узкий диапазон его функциональных возможностей.
Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем имитации тепловых параметров режимов торможения в характерны:; зонах колесного диска.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен термическим устройством, смонтированным .на станине с возможностью радиального перемещения относительно .испытуемого колеса и содержащим нагревательные элементы, расположенные в корпусе, охватывающем упомянутое колесо по его периферии.
На фиг. 1 изображен общий вид предложенного стенда; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на ф|иг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2, имитация торможения колодочным тормозом; на фиг. 4 то же, имитация торможения дисковым тормозом.
На станине 1, представляющей собой жесткую сварную конструкцн пз профильного материала, в нижней части установлены Ic,llocTII 2, B которых заирец 1BHbl буllcIT
8 с валом 4 опорного катка 5. Вал 4 посредством муфты 6, редуктора 7 и муфты 8 соединен с валом электродвигателя 9. В верхней части станины 1 »а пальцах 10 установлена каретка 11, в челюстях 12 которой расположены с возможностью перемещенп;| буксы 18 с валом 14 испытуемого подрезчненного колеса 15. С кареткой 11 жести >
15 связ" íà арка 16, в которую упирается корпус гидроцплиндра 17, создающ посре..— ством штока 18 через пакет пружин 19 и траверсу 20 радиальную нагрузку на колесо 15. На стойках станины 21 по оое сторо20 нь: испытуемого колеса 15 прп помощи
;ронштейнов 22 смонтировано термическое устройство 28, которое может перемеща1ься в направляющих кронштейнов 22 при;|оh oùè ходового винта 24, связанного с пу25 кояткой 25. Внутри корпуса 26, выполненного |из теплоизоляционного материала, размещены нагревательные элементы 27, удерживаемые контактными пальцами 28 и 29.
Пальцы 28 подпружинены с целью возможности их перемещения при тепловом удли670842 нани и элементов 27. Пальцы 28 и 29 соединены соответственно с кон-,àêòíûìè пластиHBMH 80 и 31, к которым подво ится напряжение питания для элементов 27. В боковой стенке корпуса 2б выполнено вентиляционное окно 82, к которому прифланцован воздуховодный патрубок 33 с заслонкой 84.
Выдвижная часть патрубка 85 направлена на диск колеса 15.
Устройство работает следующим образом.
Для проведения испытания прои помощи гидроцилиндра 17 осуществляется радиальное нагружение испытуемого, колеса .15 заданным усилием. Затем приводится во вращение опорный каток 5, при этом скорость его в ращения может плавно регулироваться за счет питания электродвигателя 9 от тиристорного регулятора напряжения. Для создания повышенных температур, характеризующих, например, режим торможения, термическое устройство 23 вращением рукоятки 25 приближается к поверхности ката пня.колеса 15, а к контактным пластинам
80 и 81 прикладывается .напряжение питания элементов 27 от тиристорного регулятора напряжения. Поскольку вращающееся колесо 15, в силу центробежного эффекта, работает как вентилятор, то при помощи патрубка 88 происходит подсос .нагреваемого воздуха из корпуса 2б. Нагретый воздух, омывая диск колеса 15, отбрасывается частично снова в корпус 2б, движение нагретого воздуха при .вращающемся колесе 15 показано стрелками на фиг. 3 и 4. Температура воздуха, омывающего диск колеса
15, контролируется и поддерживается на задан ном уровне при помощи заслонки 84 ил и напряжения питания элементов 27. Для проведения испытаний одновременно в ус5
25 зо
40 ловиях задан ы повышенных температур воздуш: ой среды и теплопритоков при имита пни колодочного торможения термическое устройство 28 подводится вплотную к колесу 15, а к контактным пластинам 80 и
81 прикладывается напряжение, рассчитанное из условия мощности, рассеиваемой при торможении. При этом элементы 27 раскаляются .и за счет лучистого теплообмена происходит нагревание поверхностями катания колеса 15. При применении в KDiBcTp)êции испытуемого колеса 15 дискового тормоза методика испытания остается такой же, как и при колодочном тормозе.
Формула изобретения
Стенд для испытания колес рельсового подвижного состава, преимущественно реэинометалл ических, содержащий станину, на которой смонтированы опорный каток, узел радиального нагружения и стойки, несущие каретку, фиксирующую испытуемое колесо, отличающийся тем, что,с целью расширения функциональных возможностей стенда путем имитации тепловых пара метров режимов торможения в характерных зонах колесного диска, стенд снабжен термически м устройством, смонтироBBHHblM на стан иве с возможностью радиального перемещения относительно испытуемого колеса и содержащим нагревательные элементы, расположенные в корпусе, охватывающем упомянутое колесо по его пер и ф ерин.
Источник информации, принятый во .внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 260240, кл. Ci 01 Л! 17100, 1967.
670842 (Г1 2г7
Рог.5
Составитель А. Честной
Техред Н. Строганова
Корректор И. Снмкнна
Редактор С. Байкова
Тнп. Харьк. фнл. пред. «Патент»
3акаэ 462/В26 Изд. М 376 Тираж 1089 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4f5