Устройство для исследования тяговосцепных качеств движителей в полевых условиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е >67О844
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (" (. (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 12.01.78 (21) 2571552/27-11 (51).Ч.Кл. 6 01 М 17 02 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет (23) П(риоритет— (43) Опубл иковано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24 ло делает изобретений и открытий (») УДК 631.372.012. .5.001.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 29.06.79 (72) Авторы изобретения
С. Г. Вольский, Б. И. Терновский, Н. Ф. Кошарный и П. П. Самохвалов (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАИИЯ
ТЯ ГОВО-СЦЕП ИЫХ КАЧ ECTB ДВИ)КИТЕЛ ЕЙ
В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ
1 2
Изобретение относится к устройствам для исследования тягово-сцепных качеств движителей транспортных средств, например колес с пневматическими шинами большого диаметра, и гусеничных движителей различных размеров.
Известно устройство для исследования тягово-сцепных качеств движителей в полевых условиях, содержащсе раму, сзязанную с тягачом, испытуемый движитель, установленный на раме посредством оси, приводной двигатель и силовую передачу (1).
Это устройство приводит к погрешностям при замерах тол(кающих усилий, дей ствующих от колеса к раме тягача, так как имеются дополнительные соединительные звенья (шарниры, тяги) и опорное колесо, а также имеет место перераспределение нагрузок в тягах при испытании колес с различными диаметрами.
Цель изобретения — повышение точности измерений.
Цель достигается тем, что испытуемый движитель установлен на оси с возможностью вращения, относительно нее, ось выполнена в виде тензобалки, снабженной на торцах грузовым устройством, а приводной двигатель связан силовой передачей с ободом колеса.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, общий вид; на ф; г. 2— сечение А — Л на фиг. 1.
Устройство содержит раму 1, прикрепленную при помощи шарниров 2 и замыкающего звена 8 и тягачу 4. Испытуемое колесо 5 установлено на оси 6, выполненной в гиде тензобалки, при помощи ш "(ðíиров 7 (шарикоподшппнпков) прпкрспленнои к раме. На торцах оси установлены грузы 8 и 9. Обод испытуемого колеса 10 установлен íà ocrr при помощи подшипников 11 и
12. Приводной двигатель 18 соединен тяговой цепью 14 со звездочкой 15, расположен15 пой непосредственно на ободе испытуемого колеса.
Устройство работает следующим образом.
Испытуемое колесо устанавливается на
20 оси и закрепляется на раме. Обод колеса через звездочку соединяется с приводом двигателя тяговой цепью, рама замыкается звеном 8 в необходимом для испытания положении, осуществляя постоянную нагруз25 ку на испытуемый движитель. Прп движении в ведущем. или в тормозном режиме испытуемого колеса тяговый или тормозной момент определяется по усилию в цепи, а тяговое или тормозное усилие определяется
З0 по усилию на оси, выполненной в виде тен670844
Формула изобретения
Дыг. /
Фиг 2
Составитель Ю. Шурупов
Техред Н. Строганова
Корректор И. Синкина
Редактор А. Купрвкова
Заказ 462/826 Изд. № 376 Тираж 1089 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
Il3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб„д, 4/5
Тип. Харьк. фил. вред. <Патентэ зобалки, с наклонными на плоскости оси датчиками и расположенными симметрично относительно испытуемого колеса. Постоянное горизонтальное положение плоскостей тензобал ки с датчиками поддерживается при движении горизонтирующим устройством, например в виде грузов, закрепленных на торцах оси.
Таким образом, независимо от диаметра испытуемого колеса и условий движения при испытании поддерживается постоянное положение датчиков тензобалки относительно горизонта и тем самым повышается точность и стабильность результатов испытания.
При испытании одиночного гусеничногс движителя он устанавливается на тензобалке, а ведущий элемент движителя — тяговая звездочка соединяется тяговой цепью с приводным двигателем.
Устройство для исследования тяговосцепных качеств движителей в полевых условиях, содержащее раму, связанную с тягачом, испытуемый движитель, установленный на раме посредством оси, приводной двигатель и силовую передачу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точ10 ности измерений, испытуемый движитель установлен на оси с возможностью вращения относительно нее, ось выполнена в виде тензобалки, снабженной на торцах грузовым устройством, а приводной двигатель
I5 связан силовой передачей с ободом колеса.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
20 № 260245, кл. G OI М 17/00, 22.04.68.