Стенд для испытания лебедок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<>670848
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.02.78 (21) 2582330, 25-11 с присоединением заявки №вЂ” (23),Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 06.07.79 (51) М.Кл. 6 01 М 19i00
В 66D!/00
Государственный комитет
СССР (53) УДК 621.864 (088.8) по делам извбретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
О. Ф. Исаев, В. Н. Кабанов и В. И. Карпенко (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕБЕДОК
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов.
Известен стенд, содержащий рабочую площадку с шахтой, вышку с грузозахватным стержнем, тарированные грузы в виде дисков с центральным отверстием, лебедкунагружатель с вьюшкой и пульт управления (1).
В известных стендах заданный испытательный вес грузов набирается на рабочей площадке на грузозахватный стержень, затем переносится и опускается краном в шахту.
При большом весе грузов, превышающем грузоподъемность кра на, набор грузов производят непосредственно в шахте. В обоих случаях подготовка стенда к испытаниям сопряжена с большими затратами времени, с применением ручного тяжелого небезопасного труда при строповке грузов на значительной высоте (глубина шахт достигает 12 м и более при высоте стопы грузов в несколько метров).
Наиболее близким решением из известных является стенд для испытания лебедок, содержащий рабочую площадку с шахтой, в которой размещены тарированные грузы в виде дисков с центральным отверстием и ступенями для захвата дисков лапами, связанными с приводным цилиндром и смонтированными на конце грузозахватного стержня, подвешенного на .вышке посредством каната испытуемой лебедки, и пульт дистанц ионного управления f2).
Недостатком указанного стенда является сложность процесса захвата грузовых дисков, так как их приходится набирать по одному, и вследствие этого большие затраты времени на испытание.
Целью изобретения является сокраще:ние продолжительности испытания путем упрощения процесса захвата и освобождения дисков, уложенных в стопу.
Для этого ступени захвата дисков расположены в центральном отверстии, привод цилиндра выполнен пневматическим, цилиндр снабжен конечным выключателем, электрически связанным с пультом управления, на котором смонтировано световое табло, регистрирующее число захваченных дисков, а связь цилиндра с лапами осуществлена посредством зубчато-реечной передачи.
На фиг. 1 изображен стенд для испыта25 ния лебедок; на фиг. 2 — грузозахватный стержень.
Стенд для испытания лебедок включает рабочую площадку 1 с шахтой 2, в которой размещены тарированные грузы в виде дисЗ0 ков > с центральным отверстием, уложенных в стопу. На рабочей площадке размещены испытуемая лебедка 4, лебедка-нагружатель 5 с вьюшкой б, пульт 7 управления и вышка 8 с подвешенным к ней через полиспаст грузозахватным полым стержнем 9. На конце стержня шарнирно закреплены раскрывающиеся грузозахватные лапы 10, соединенные через зубчато-реечну к1 передачу 11 с пневмоцилиндром 12, на <отором укреплен конечный выключатель 13, срабатывающий в крайних точках движения штока пнавмоцилиндра и подключенный к блоку считывания светового табло пульта управления.
В исходном положении лапы раскрыты, так как воздух подается в нижнюю полост.. пневмоцил индра. Процесс захвата и освобождения необходимого количества дисков осуществляется следующим образом.
При стравливании каната с испытуемой лебедки или лебедки-нагружателя грузозахватный стержень 9 опускается и входит внутрь стопы дисков 3. При входе в отверстие 14 меньшего диаметра лапы 10 сходятся, преодолевая усилие пневмоцилиндра, а при выходе в отверсти е 15 большего ди."метра — расходятся.
Таким образом, проход стержнем каждого диска сопровождается поворотами лап, и, следовательно, срабатываниями конечного выключателя, посылающего сигналы в блок считывания светового табло пульта управления, на котором появляются цифры, соответствующие набранному весу.
В момент набора заданного испытательного веса опускание стержня прекращают и начинают подьвм, отделяя часть грузов от столы.
После проведения испытаний поднятую часть грузов опускают на стопу. Стержень
9 опускается до момента срабатывания копечного выключателя при нижнем крайнем положении штока пневмоцилиндра 12, что свидетельствует о том, что лапы сошлись н убраны в пазы стержня 9. После этого лоздуx подается в верхнюю полость цилиндра, т. с. лапы фиксируются в убранном положении. и стержень вытягивается из стопы.
Формула изобретения
30
З5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Лакиза P. И. и Амелин В. И. Испытание механизмов судовых устройств. Л., «Судостроение». 1971, с. 69, 40 2. Авторское свидетельство СССР № 586352, кл. G 01 М 15/ОО.
Стенд для испытания лебедок, содержащий рабочую площадку с шахтой, в которой размещены тарированные грузы в виде дисков с центральным отверстием и ступенями для захватов дисков лампами, связачиыми с приводным цилиндром и смонтированными на конце грузозахватного стержня, подвешенного на вышивке посредством каната испытуемой лебедки, и пульт дистан20 ционного управления, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытания путем упрощения управления процессом захвата и освобождения дисков, уложенных в стопу, ступени за25 хвата дисков расположены в центральном отверстии, привод цилиндра выполнен пневматическим, цилиндр снабжен конечным выключателем, электрически авязанным с пультом управления, на котором смонтировано световое табло, регистрирующее число захзаченных дисков, а связь цилиндра с лапами осуществлена посредством зубчатореечной передачи., Редактор А. Купрякова
Составитель А„ Проворов
Техрде H. Строганова
Корректор И. Симкина
Заказ 458/835 Изд. № 379 Тираж 1089 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Тип. Харьк фнл. пред. «Патент»