Намагничивающее устройство к дефектоскопу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со1оз Советских

Социалистических

Реслу лик

О П И С А Н И Е1

ИЗОБРЕТЕН ИЯ:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

S

Ф (61) Дополнительное к авт. Свид-ву— (22) Заявлено 17.09.7б (21) 2403794/25-28 с 1присоединением заяв1ки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.79. Б оллетснь Хс 2! (45) Дата опубликования описания 29.0О.79 (51) М.Кл 6 01 N 27/82

Государстоеииый комитет ло делам иаооретеиий и открытий (53) УДК б20.179.14 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Зельцер, M. Л. Кузьмицкий,:"». В. Овся .иков и П. И. Сорокин

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) НАМАГНИЧИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

К ДЕФЕКТОСКОПУ

Изобретение относится к ооласти неразрушающего контроля и может быть использовано при дефектоскопии крупногабаритных изделий в местах их эксплуатации.

Известно намагничивающсс устройство к дефектоскопу, содержащее силовой трансформатор, импульсный блок с управляющим венгилем и токоподводяшие кабели с контактными наконечниками (1).

Недостатком указанного устройства является его громоздкость и невозможность использования в местах эксплуатации контролируемых изделий.

Известно намагничивающее устройство к дефектоскопу, содержащее блок питания, тиристор 1ый импульсный блок и токоподводящие кабели с контактными наконечниками (2). Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности.

Недостатком известного устройства является низкая производительность и надежность контроля, так как в целях безопасности дефектоскописта напряжение холостого хода на контактных наконечниках ограничено, величиной 34 В при токе 0,7—

1 кА, что для качественного намагничивания крупногабаритных изделий недостаточно.

Целью изобретения является повышение производительности и надежности контроля .и обеспечение безопасност11 работы, стройства.

Для этого предлагаемое нам.".гнпчивающсе устройство снабжено блоком защиты, ВЫПОЛ1ЛСННЫМ В ВIIДЕ ПОДКЛ10ЧС1111Ы.; ВЫХОДУ импульсного блока последовательно соедипенных м1п роомметра, порогового элемента

11 быстроде1*,ствую IIPI 0 Tp2H3IIC ."Op IO" 0 к 110ча, транзистор которого сосдпнс;1 э .птте10 ром с анодом тпрпс-,ора импульсного блока, а коллскTopo» — с управляк1щ11 1 э, скlpoдом тиристора.

11мпу,-,bcIIhll блок может быть выполнен в виде батареи конденсатора, один выход

15 <оторой соедпнс-; с дросселем, а другой с катодом тирпстора.

На чертеже представлена фун тциональная схема устройства.

Намагнпчива1ощее устройство к дефек2о тоскопу содержит блок 1 питания с регулируемым выход 1ым напряжением, тиристорный импульсный блок 2, к выходным клеммам 8 и 4 которого подсоединены токоподводящие кабели 5 и 6 с контактными нако25 нечниками (на чертеже не пока"-аны). К выходным клеммам 3 и 4 подключен блок 7, защиты, выполненный в виде соединенных последовательно кпгкроомметра 8, порогового элемента 9 и быстродействующего транзисторного ключа 10.

670873

f Ió

Подписное

Тираж 1089

Изд. ¹ 376

Заказ 462/826

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Импульсный блок выполнен в виде батареи 11 конденсаторов, соединенной с токоограничиваюшим,резистором 12 и катодом тиристора 18. Второй выход батареи 11 конденсаторов соединен с дросселем 14. Между управляющим электродом тиристора 18 и батарей 11 конденсаторов включен термостабилизирующий резистор 15.

Через резистор 16 и кнопку 17 управляющий электрод тиристора 18 соединен с коллектором транзистора 18, эмиттер которого соединен с анодом тир истора 18 импульсного блока.

Работает устройство следующим образом.

Через резистор 12 осуществляется заряд батареи 11 конденсаторов от,источника 1 почитания. Нажатием кнопки 17 управляющий электрод тиристора 18 подключают через резистор 1б и транзистор 18 ключа 10 к аноду тиристора 18.

Одновременно с этим микроомметром 8 измеряется сопротивление между выходными клеммами 8 и 4. Сопротивление это складывается из постоянного сопротивления токоподводящих кабелей 5 и б, сопротивления намагничиваемого участка изделия

19 и переходного сопротивления контактный наконечник-изделие. При величине суммарного сопротивления, меньшей заранее заданной, пороговый элемент 9 не воздействует на нормально открытый ключ 10 и при нажатии кнопки тиристор 18 пропускает импульс намагничивающего тока от ба-. тареи конденсатора.

При превышении сопротивления между клеммами 8 и 4 критического значения, например при отсутствии изделия ил и плохом контакте, срабатывает пороговый элемент

9, и ключ 10 размыкает цепь управляющий электрод — анод тиристора 18, предотвращается попадание на контактные наконечники кабелей 5 и б опасного для дефектоскописта импульса.

Таким образом, прои намагничивании изделия на концах кабелей можно иметь напряжение 36 В и ток 5 — 10 кА без опасности его превышения при плохом контакте

5 или при полном отсутствии контакта.

Благодаря этому в импульсном блоке можно поднять напряжение, подаваемое на токоподводящ ие .кабели выше максимально безопасной для человека величины.

1о При этом, вырастет намагничивающий ток, что обеспечивает возможность контролировать значительно ббльшие участки изделия и повышает надежность выявления дефектов.

Формула изобретения

1. Намагничивающее устройство к дефектоскопу, содержащее блок питания, тиPHcToPHbIH HMII) JIbcHbIH 6JI oK .Н токопоДводящие кабели с контактными наконечниками, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности контроля и обеспечения безопасности работы оно снабжено блоком защиты, выполненным в виде подключенных к выходу импульсного блока последовательно соединенных микроомметра, порогового элемента и быстродействующего транзисторного ключа, транзистор которого соединен эмиттером с анодом тиристора импульсного блока, а коллектором — с управляющим электродом тиристора.

2. Устройство по и. 1, отличающеес я тем, что импульсный блок выполнен в виде батареи конденсаторов, один выход которой соединен с дросселем, а другой — с катодом тиристора.

4п Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 195698, кл. G 01 N 27/88, 1965.

2. Неразрушающий контроль металлов

45 и изделий. — Под ред. Самойловича. М., «Машиностроение», 1976, с. 182.