Линейный акселерометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11 67О896

Союз Советских

Социалистических

Республик

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (61) Дополнительное .к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.01.78 (21) 2572993, 18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 11.07.79

151}!Ч.Кл. G 01 Р 15108

Государственный комитет

153) УДК 531.768 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изoбретен ия

Д. В. Игошин, H. В. Марова и В. А. Сошников (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение относится к области измерптсльнсй те ники и предпазн..не«о, в частности, для измерения линейных ускорений подви?кных объектов.

Известны акселерометры, содержащие корпус, III<;?ционный элемент, преобразователь перемещения инерционного элемента и магннтоэлектрический преобразователь силогой компенсации (1).

Известные конструкции линейных акселерометров не имеют возможности калибровки «нуля» по ускорению, изменения чувствительности при .измерении.

Наиболее близким по технической сущности является акселерометр, содержащий размещенные в корпусе инерционную массу, преобразователь перемещения, магнитоэлектрический датчик силы (2).

В известном акселерометре при весьма малом диапазоне измерения (10- и менее) погрешность градуировки весьма существенна, в конструкции отсутствует возможность калибровки «нуля» непосредственно

TIo ускорению и отсутсгвует возможность изменения чувствительности при измерении.

Целью предлагаемого изобретения является повышение точности измерения за счет обеспечения калибровки «нуля» по ускорению и обеспечение возможности изменения чувствительности при измерении.

Это расширяет функциональные возможности акселерометра.

Указанная цель достигается тем, ITo введены дополнительная масса в виде двух подпружиненных полуколец, расположенных вокруг основного инерционного элемента и электромагниты, установленные на

I

На чертеже изображен линейный аксслерометр, общий впд. Он состоит из корпуса 1, основной инерционной массы в виде катушки 2, подвешенной на двух плоски., пружинах, ?, двух магнитных систем 4, двух преобразователей перемещения 5, электрон15,.Ого блока ?, К центру каркаса катушки 2 поджимается кольцевой пружиной 7 дополнительная масса в виде двух полуколец 8. На корпусе, вблизи периметра полуколец, расположены

20 электромагниты 9.

Акселерометр работает следующим образом.

При действии ускорения в направлении оси чувствительности инерционный элемент перемещается по оси чувствительности относительно корпуса, вызывая разбаланс мостовой схемы преобразователей перемещения. Электронным блоком сигнал преобразуется. усиливается и по катушке обратнои связи протекает ток, создающий ком670896 3 1

I (l

l — —

?т р pJ .9

-= П вЂ” — — -" .!

Составитель Н. Мараховскаи

Техред А. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор Г. Яковлева

Заказ 455/833 Изд. ¹ 378 Тираж 1089 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, )К-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» пенсационное усилие, направленное противоположно инерционной силе. При пере1кл1очении диапазона измерения (на больший) в обмотку электромагнита подается ток. Электромагниты, преодолевая уаилие кольцевой пружины, подтягивают полукольца к корпусу акселерометра.

При обесточива нии электромагнитов полукольца поджимаются к каркасу катушки.

В результате этого масса инерционного элемента резко увеличивается и диапазон измерения акселерометра падает на величину, равную отношению общей массы инерционного элемента к основной массе.

В предложенном акселерометре градуировка осуществляется только с основной инерционной массой (акселерометра большого диапазона).

После присоединения дополнительной массы меняется масштаб чувствительности на величину отношения суммарной массы . основной и акселерометр большей чувствительности оказывается проградуирован практически с погрешностью, соотзетствующей акселерометру большего диапазона.

В зависимости от положения дополнительной массы акселерометр может работать с большей или меньшей чувствительностью, переключаемой непосредственно в процессе измерения .путем подачи напряжения на электромапниты, а момент снижения чувствительности на извастну10 величину позволяет получать информацию о нулевом значении непосредственно измеряемого ускорения.

Формула изобретения

Линейный акселерометр, содержащий размещеннь1е в корпусе инерционную массу, преобразователь перемещения, магнитоэлектрический датчик силы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет обеспечения калибровки «нуля» по ускорению и обеспечевие возможности изменения чувствительности при измерении, введены дополнительная инерционная масса, выполненная в виде подпружиненных полуколец, располо20 женных вокрут основной инерционной массы, и электромагниты, установленные на ,корпу се.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Испытательные приборы и стенды.

Экспресс-информация, № 6, 1970, с. 1 — 8.

2. Пагент CILIA ¹ 3643613, кл. 73-517, 1972.