Способ управления скоростью транспортирования магнитной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и,670924

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.09.76 (21) 2404164 18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24 (51) М. К.

G 05B 19/30

15)46

Государственный комитет (53) УДК 621.316.718. .5 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Авторы изобретения В. А. Ваценко, В. M. Киселев, А, Г. Ерошкевич, Л...К. Подлуцкий и E. В. Розанов

1 я4,г.

I я4Д! . (;. I (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ

Изобретение относится к области регулирования, а именно к способам управления скоростью транспортирования магнитной ленты.

Известен способ управления скоростью транспортирования магнитной ленты путем управления скоростью вращения зубчатого барабана, воздействующего на перфорационные отверстия магнитной ленты (1). Известный способ позволяет обеспечить высокую точность управления средней скоростью транспортирования перфорированной магнитной ленты. Однако подобный способ не может быть использован для управления скоростью транспортирования неперфорированной магнитной ленты.

Известен также способ управления скоростью транспортирования магнитной ленты путем регулирования частоты управляющего сигнала, питающего ведущий электродвигатель в соответствии со сдвигом по фазе между воспроизведенными синхроимпульсами и опорными импульсами (2). Этот способ позволяет производить управление скоростью транспортирования магнитной ленты без перфорационных отверстий. Недостатком подобного способа является малая точность управления скоростью транспортирования магнитной ленты.

Цель йзобретения — повышение точности управления скоростью транспортпрова ния магнитной ленты.

Это достигается за счет того, что регулирование частоты управляющего сигнала

5 производят делением частоты опорных импульсов, коэффициент деления которой изменяют в моменты появления воспроизведенных спнхроимпульсов и опорных импульсов, причем частоту управляющего сиг10 нала определяют по формуле (1 + a)

2и где f — частота опорного генератора;

15 о — временной сдвиг между опорными импульсами и синхроимпульсами; и — коэффициент деления делителя.

На чертеже показан один пз возможных вариантов устройства для осуществления

20 предлагаемого способа управления скоростью транспортирования магнитной ленты.

Устройство содержит генератор опорных импульсов 1, соединенный со счетным входом триггера 2 и с одним из входов схемы

25 И 3. Выход триггера 2 соединен с одним из входов схемы И 4. Вторые входы схем И 3 и 4 подсоединены к выходам триггера 5.

Один из входов триггера 5 подсоединен через усилитель воспроизведения 6 к магнит30 ной головке 7, с которой поступают воспро670924 (1 + о)

2п (1 + о)

2п

НПО «Поиск»

Заказ 1785/18 Изд. № 473 Тираж 1060 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 изведенные синхроимпульсы, а другой подсоединен через формирователь опорных импульсов 8 к генератору опорных импульсов 1. Выходы схем И 3 и 4 соединены со входами схемы ИЛИ 9, выход которой подключен к делителю частоты 10. Выход делителя частоты 10 через фильтр нижних частот 11 и усилитель мощности 12 соединен с ведущим электродвигателем 13, ведущий вал которого сопряжен с магнитной 10 лентой, не изображенной на чертеже.

Управление скоростью транспортирования магнитной ленты происходит следующим образом.

На ведущий электродвигатель 13 подают 15 управляющий сигнал, частоту которого регулируют в соответствии со сдвигом по фазе между воспроизведенными синхроимпульсами и опорными импульсами, поступающими соответственно с магнитной го- 20 ловки 7 и с генератора опорных импульсов

1. Регулирование частоты управляющего сигнала производят делением частоты опорных импульсов, коэффициент делсния которой изменяют в моменты появления 25 воспроизведенных синхроимпульсов и опорных импульсов. Это достигается за счет того, что воспроизведенные синхроимпульсы и опорные импульсы подаются на разные входы триггера 5, который управляет 30 схемами И 3 и 4. После поступления очередного опорного импульса открывается схема И 3. При этом на делитель частоты

10 поступают опорные импульсы частотой непосредственно с генератора опорных 35 импульсов 1. Очередной воспроизведенный синхроимпульс переводит триггер 5 в положение, при котором на делитель частоты

10 поступает частота F, результат деления частоты опорных импульсов посредством 40 триггера 2, играющего роль дополнительного делителя частоты.

Частоту управляющего сигнала определяют по формуле где f — частота опорного генератора; б — временной сдвиг между опорными импульсами и синхроимпульсами, выраженный в долях периода следования опорных импульсов;

n — коэффициент деления делителя 10.

Формула изобретения

Способ управления скоростью транспортирования магнитной ленты путем регулирования частоты управляющего сигнала, подаваемого на ведущий электродHHI àòåëü, в соответствии со сдвигом по фазе между воспроизведенными синхроимпульсами и опорными импульсами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления скоростью транспортирования магнитной ленты, регулирование гастоты управляющего сигнала производят д леиием частоты опорных импульсов, коэффициент деления которой изменяют в моменты появления воспроизведенных синхроимпульсов и опорных импульсов, причем частоту управляющего сигнала определяют по формуле где f — частота опорного генератора; б — временной сдвиг между опорными импульсами и синхроимпульсами, выраженный в долях периода следования опорных импульсов;

n — коэффициент деления делителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 232542, кл. G 11В 15/34, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Кв 199204, кл. G 11В 15/28, 1966.