Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Эй 67094

Класс 21с, 58аа

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД

А. И. Голубев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 8 марта 1941 r. за Ка 305076

Автоматические пускатели электродвигателей постоянного тока, работающие на сериесных контакторах в функции тока, наряду с большими преимуществами имеют общий для всех конструкций крупный недостаток — громоздкость. В этих пускателях число реле ускорения обычно равно числу ступеней пускового сопротивления.

Предметом данного изобретения является автоматический пускатель, имеющий только одно реле ускорения с шунтовой обмоткой, питаемой от сети, и сериесной, служащей для удержания реле во включенном положении до тех пор, пока ток в двигателе не упадет до заданной величины. Это реле подобно электромагнитным реле, применяемым в некоторых известных пусковых устройствах, снабжено несколькими якорями, срабатывающими при различных ампервитках. Новизна предлагаемого устройства заключается в том, что сериесная обмотка реле секционирована, и отпайки от ее секций подведены к .контактам разных якорей с тем, чтобы при уменьшении пускового тока эти контакты шунтировали секции обмотки реле и ступени реостата.

Так как сериесная обмотка этого реле после разворота электродвигателя шунтируется вместе с пусковым сопротивлением, то она, следовательно, рассчитывается на кратковременную работу, а так как число витков ее мало, то реле получается очень легким. Вместе с тем предлагаемый пускатель получается простым по устройству и не требует точной настройки.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства реле уско. рения; на фиг. 2 — схема пуска электродвигателя.

Магнитопровод реле ускорения (фиг. 1) состоит из сердечника 1, накладок — верхней 2, нижней †и двух якорей — правого 10 и левого

l2, качающихся соответственно на осях 0 и 02.

Пружина 18, поворачивая якорь 10 вокруг точки Oь держит контакты 7 — б в замкнутом состоянии. Аналогично пружина 14, поворачивая якорь 12 вокруг точки 0>, создает давление на контакты 8 — 9.

¹ 67094

На сердечнике 1 имеется две обмотки — шунтовая 4 и сериесная 5; сериесная обмотка имеет вывод от середины.

Помимо главных контактов с якорем 10 связан блок-контакт 15, а с якорем 12 — блок-контакт 18. (Цифровые обозначения элементов на схеме пуска сохранены те же, что и на фиг. 1, а элементы, отсутствующие на фиг. 1, на схеме обозначены буквами).

Пуск электродвигателя производится следующим образом (фиг. 2).

Включают линейный рубильник Л, в результате чего обмотка линейного контактора Л окажется включенной на напряжение через дополнительное сопротивление Лд,„, которое ограничивает ток в обмотке до такой величины, чтобы контактор не мог включиться, но, будучи включен после шунтирования Яд,„, мог бы удержаться во включенном состоянии при наличии этого, дополнительного сопротивления в цепи обмотки.

Контакты линейного контактора Ль включенные в цепь якоря запускаемого электродвигателя, разомкнуты. Нажимают кнопку «пуск» и тем подают напряжение на шунтовую обмотку 4 реле ускорения.

Оба якоря — 10 и 12 — притягиваются, размыкая контакты б — 7, 8 — 9 и замыкая блок-контакты 15 — 1б и 17 — 18.

В результате шунтирования дополнительного сопротивления R д,„, включенного в цепь обмотки контактора Ль последний срабатывает и подает напряжение на якорь пускаемого электродвигателя через пусковую обмотку и пусковое сопротивление Рщ„

Полное сопротивление цепи якоря таково, что бросок тока ограничен величиной 2,5 1„.

После того, как электродвигатель начал разворачиваться, кнопку

«пуск» нужно отпустить, а якори 10 и 12 реле ускорения будут удерживаться сериесной обмоткой 5.

По мере увеличения скорости электродвигателя, ток в цепи якоря будет падать до тех пор, пока не дойдет до такой величины, при которой якорь 10 отпадет; при этом контакты 6 — 7, связанные с якорем N, шунтируют пусковое сопротивление вместе с половиной витков сериесной катушки 5 реле ускорения.

Величина тока отпуска якоря 10 реле ускорения регулируется в широких пределах посредством воздушных зазоров в цепи магнитопровода, а также посредством пружины.

Магнитный поток, который создавался всей сериесной катушкой 5 реле ускорения, не может уменьшиться в момент шунтирования половины числа витков ее, так как ток в цепи быстро вырастает опять до величины, равной 2,5 1,, а этому току при половинном числе витков будет соответствовать даже несколько больший поток, чем в момент шунтирования.

Поток в момент шунтирования половины числа витков сериесной катушки 5 реле ускорения не падает, а даже может несколько возрасты и позволяет установить ток отпуска второго якоря 12 реле ускорения на величину, равную или даже меньшую тока отпуска первого якоря 10.

При развороте электродвигателя ток в цепи якоря двигателя достигнет величины, при которой якорь 12 отпадет; в результате электродвигатель получит полное напряжение сети, так как связанные с якорем 12 контакты 8 — 9 зашунтируют пусковую обмотку, сериесную обмотку 5 реле ускорения и пусковое сопротивление R,щ,, При необходимости остановить электродвигатель необходимо нажать кнопку «останов» и тем самым выключить линейный контактор Ль № 67094

Предмет изобретения

Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока с применением электромагнитного токового реле, снабженного несколькими якорями и двумя обмотками — шунтовой, питаемой от сети, и сериесной, служащей для удержания реле во включенном положении до тех пор, пока ток в двигателе не упадет до заданной величины, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью осуществления двух и более ступеней пуска путем использования одного реле с несколькими якорями, отпадающими при различных силах тока, сериесная обмотка секционирована и отпайки от ее секций подведены к контактам разных якорей с тем, чтобы при уменьшении пускового тока эти конгакты шунтировали секции обмотки реле и ступени реостата. № 67094

Объем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп.

Подп. к печ. 29/1Х вЂ” 62 г. Формат бум. 70 X 108 /,6

Зак. 2758/12 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, N. Черкасский пер., д. 2/б.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор В. Н. Погоржельский Техред А. А. Камышникова Êîð, Н. В. Щербакова