Воздушная линия электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O ll И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
6013 СслЕтСКИК
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 22.02.78 (21) 2582581/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (51) М. Кл, -
Н 02G 7! 00
Государстеениый комитет (53) УДК 621.315.1 (088.8) по делам изобретений и отнрытий (72) Авторы изобрстения В. А. Веников, Ю. Н. Астахов, В. M. Постолатий, Ф. И, Чеботарь и А. С. Дешунин
Отдел энергетической кибернетики AH Молдавской ССР, Московский ордена Ленина энергетический институт и Производственное обьединение «Союзтехэнерго» (71) Заявители (54) ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к области энергетики, в частности к воздушным линиям электропередач.
Известны воздушные линии электропередач, которые включают в себя опоры, провода, изолирующие элементы. Расстояние между фазами воздушных линий опредслястся как координацией сс изоляции, так и работой проводов в пролете, Однако увеличение мсждуфазного расстояния приво- 10 дит к повышенным значениям индуктивного сопротивления линии.
Наиболее близким техническим решением является воздушная линия электропередачи, содержашая опоры и пзолирующис 15 распорки, установленные между проводами.
В этой линии элсктропередачи расстояние между проводами выбирается исходя из условия координации изоляции. Распорки вдоль пролета в этом случае устанавли- 20 ваются равномерно. Поскольку суммарный вес распорок не превышает 3 — 5% веса проводов в пролете, то практически никаких изменений стрелы провеса провода пзза установки распорок не происходит, они 25 выполняют лишь одну функцию — фиксацию проводов воздушных линий электропередачи. Поскольку фиксирующие элементы установлены по отношению к оси лннип так, что у различных фаз длина проводов между двумя соседними изолируюшими распорками одинакова, то оказываются равными и собственные частоты их колебаний. A это повышает вероятность при динамических возмущениях возникновения усиленной вибрации проводов.
Целью изобретения является уменьшение стрелы провсса провода. Эг,i цель достигается благодаря тому, что вес изолирующей распорки составляет 20 — 30% от веса проводов пролета. Распорки установлены на расстоянии от опоры равном 1/30 — 1 6 длины пролета. Точки закрепления изолирующих распорок на различных фазах могут быть расположены на разных расстояниях от опоры.
На фиг. 1 показана предложенная линия электропередачи; на фиг. 2 — график изменения стрелы провеса (Л " в зависимости от расстояния от опоры до места установки распорки (I "р). Воздушная линия электропередачи содержит провода 1, 2, 3 различных фаз, фиксированные между собой в пролете изоляционными распорками 4 — 7. Провода 1, 2, 3 с распорками 4 — 7 прикреплены к опорам 8, 9.
Представленный на фиг. 2 график функциональной связи между изменением стре670994
25
Зо
35 лы провеса и местом расположения в пролете изолирующей распорки определенного веса получен опытным путем.
Следующие друг за другом соседние распорки 4, 6 и 5, 7, фиксирующие соответственно провода 1, 2 и 2, 3 расположены в пролете так, чтобы расстояние между точками крепления распорок 4, 6 к проводу 1 не совпадало с расстоянием между точками крепления тех же распорок к проводу 2.
Аналогично расстояние между точками крепления распорок 5, 7 к проводу 2 нс должно совпадать с расстоянием между точками крепления этих же распорок к проводу 3.
Эффект уменьшения стрелы провеса f на величину hf наблюдается лишь в том случае, если вес распорки и место ее установки согласованы с параметрами пролета, а именно с его длиной Е„р и весом проводов.
При отсутствии распорок 4 — 7 стрела провеса провода определяется общеизвестными условиями.
Первым фактором, который приводит к уменьшению стрелы провеса на величину
Л/ и доводит ее до значения fl, является соотношение веса утяжеленной распорки и веса проводов 1, 2, 3. Согласно экспериментальным данным вес утяжеленной распорки должен составлять 20 — ЗОО/о веса проводов 1, 2, 3 пролета. Вторым фактором является место установки утяжленной распорки. Так же экспериментально было установлено, что утяжеленные распорки 4 — 7 должны быть расположены не ближе 1/30 и не далее 1/6 длины пролета.
Одновременное действие как первого, так и второго факторов, приводит к уменьшению стрелы провеса. А это, в свою очередь, при прочих равных условиях, дает возможность либо увеличивать длину пролетов 1.,р, либо снижать высоту опор 8, 9 и, в итоге, повышать экономичность воздушных линий электропередач.
За счет смещения у фиксированных фаз точек крепления распорок 4 7 удается получить различные длины проводов, заключенные между двумя соседними изолирующими распорками. Поэтому у каждого участка проводов, заключенного между изолирующими распорками, будут различные собственные частоты колебаний. Данное обстоятельство практически исключает возможность возникновения вибрации проводов у воздушной линии электропередачи, что повышает ее надежность.
Специально утяжеленные распорки могут быть выполнены из различных типов стеклопластиковых, фарфоровых или стеклянных изоляторов, а также из их комбинаций.
Формула изобретения
1. Воздушная линия электропередачи, содержащая опоры и излирующие распорки, установленные между проводами, отли ающа яся тем, что, с целью уменьшения стрелы провеса провода, вес изолирующей распорки составляет 20 — 30 от веса проводов пролета, распорки установлены на расстоянии от опоры равном
1!30 — 1/6 длины пролета.
2. Линия электропередачи по п. 1, от л ич а ю щ а я с я тем, что точки закрепления изолирующих распорок на различных фазах расположены на разных расстояниях от опоры.
670994
Рог j поч пог Îöã. 2
Составитель Л. Январева
Техред Н. Строганова Корректор Т. Добровольская
Редактор В. Левятов
Заказ 1315/2 Изд. № 413 Тираж 866 Подписное
ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2