Статор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со!се Советских
Социалистических
Рвслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.02.78 (21) 2582962, 24-07 с присосдинением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Вюл 1<.Teil!, Л 24 (45) Дата опубликования описания 30.04.>9 (51) М. Кл. -
Н О?К 1 18
Н 02К 5/2-1Государственный ко!иитет (53) УДК 621.313.713 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. В. Велькин, А. Д. Гришин и Б. Г. Рьн<ова
Специальное конструкторско-технологическое бюро герметичных и скважинных насосов (71) Заявитель (54) CTATOP ЗА Е КТР И Ч ЕСКО и МАШ И К Ы
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям статоров электрических машин.
Известен статор электродвигателя, в котором для снижения уровня вибрационных колебаний, передаваемых на станину, выполнены пазы в ребрах, соединяющих станину с корпусом. Из-за малой дсмпфнрующей способности эффективность такой конструкции невысока.
Известен статор электродвигателя, в котором для снижения уровня вибрационных колебаний между станиной и корпусом установлена упругая подвеска в виде сегментных элементов из различных материалов. Этот статор является наиболее близким к предлагаемому. Недостатком указанной конструкции статора электродвигателя является ограниченность снижения уровня вибрационпых колебаний во всем диапазоне частот из-за малой демпфирующей способности элементов упругой подвески.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности электрической машины путем снижения уровня вибрационных колебаний, передаваемых на станину. Указанная цель достигается тем, что упругая подвеска выполнена в виде эксцентрично располо>кенных относительно статора колец, закрепленных в днаметрально противоположных точках на корпусе и станине. Кольца по длине корпуса могут быть расположены группами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ста5 тор электрической машины, продольный разрез; на фпг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — p;IciTo;In>«< IIIIС колец груilllà÷п по длине корпус; !.
CTclTop электрической xi!IIIIIIIII>1 содср>кпп
l0 станину 1 и корпус 2, между которыми установлена упругая подвеска, выполненна» в виде колец 3, внутренняя повсрхносгь 4
l
Предлагаемый статор работает следу:о20 щим образом, Внбрац!!онные колебания, возникающие
p!I phooòñ элсктродгнгатс;!я в корпусе стато»а, гася гся кольцами 3 упругой подвески и передаются il;I станину 1 со сниженным
25 уровнем.
В связи с исполнением упруго.. полос "i<1 ????????????; ?? ???????? ??????????. ?????????????? ???????????????? <??t?????? . ??i>IШС, 1<>З! В 11ЗВЕСTПЬ!Х P 1ПС11!1ЯХ, прсдлагасма I конструкция позволяет снп30 знть уровень передаваемых на сганн1!у виб671000
1 2
Фыг 1 р1ыг Ю
Составитель А. Войнов
Техред А. Камышникова
Корректор Т. Добровольская
Редактор В. Левятов
Подписное
Заказ 1315/8 Изд. ¹ 413 Тираж 86б
ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, в рационных колебаний во всем диапазоне частот.
Формула изобретения
1. Статор электрической MBIIIHHbf, содержащий станину и корпус, между которыми установлена упругая подвеска, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности статора путем
4 снижения уровня вибрационных колеблний, передаваемых на станину, упругая подвеска выполнена в виде эксцентрично расположенных относительно статора колец, за5 крепленных в диаметрально противопсложных точках на корпусе и стание.
2. Статор по п. 1, отличающийся тем, что кольца по длине корпуса расположены группами.