Многодвигательный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
+ " >. C- Cy . и а,,- .
СПИ(:АН И Е пп6/IOli2
Со1оз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН y, e-:
К АВТОВО(ОМУ СВКДНЕЛЬСЫУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.78 (21) 2575313/24-07 (5!) М. Кл.Н 02Р 7/74 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,06.79. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликован.ia описания 30.06.79 (53) УД1; 621.316.718. .5(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. В. Новиков и А. Ф. Шатров
Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) МНОГОДВНГАТЕЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике, а именно к области автоматического регулирования многодвигательных электропрнводов с асинхронными двигателями и индивидуальными преобразователями частоты, главным образом электропрпводов тяговы; средств.
При параллельной работе асинхронных тяговых двигателей в тяговых элсктроприводах с частотным регулированием их частоты вращения возникает существенная неравномерность их загрузки. Известны способы выравнивания нагрузок двигателей путем снижения жесткости электромеханических характеристик двигателей, воздействия на напряжение и частоту их питания.
Устройство, реализующее госледний из перечисленных способов, содержит измерители нагрузок отдельных двигателей, регуляторы выравнивания, сравнивающие между собой сигналы нагрузок и вырабатывающие сигналы коррекции частоты, и блоки суммирования, осуществляющие алгебра:ческое суммирование сигнала задания частоты, вырабатываемого системой автоматического задания частоты, с сигналом коррекции. Суммарные сигналы воздействуют на задатчики частоты преобразователей частоты отдельных двигателей, изменяя (регулируя) частоты их питания так, что нагрузки двигателей выравниваются.
11звсс; ся мпогодпигатсльный элсктроиривод, содержащий и асинхронных электродвигателе."., каждый из которых чсрез преобразователь частоты соединен с общим источником питания задатчикп частоты, подключенные ко входам преобразователей частоты, система автоматичсского задания частоты, датчики нагрузок двигателей, б 10ки выравнивания и блоки суммирован:.I>I, задатчикн л — 1 двигателей |ерсз сумматоры связаны с системой автоматического задания частоты.
Зто устройство является нанболсс близким к изобретению по технической сунгности и достигаемому результату. Недостатком известного устройства в случае применения его в приводе тягового средства "
20 блокированными пли иным образом связанными колесами или осями является его сложность и поэтому ограниченная надежность.
Целью изобретения является упрощение
25 и увеличение надежности извсстного многодвигательного электропривода. Указанная цель достигается тем, что привод снабжен дополнительными сумматорами, задатчик частоты первого двигателя связан нспо30 средственно с системой автоматпческoro
671012 задания, датчик его нагрузки подключен к дополнительным сумматорам, а датчик нагрузки каждого последующего двигателя через дополнительный сумматор и блок выравнивания подключен к основному сумматору этого же двигателя.
На чертеже изображена блок-схема автономного частотно-регулируемого электропривода с предлагаемым устройством выравнивания. 10
Электропривод состоит из генератора 1, имеющего на выходе выпрямитель 2, соединенный с инвертопами 3 и 4 преобразователей частоты, питающими переменным током меняющейся частоты асинхронные двигатели 5 и 6 и устройство выравнивания нагрузок. Преобразователи частоты 3 и 4 имеют на выходе задатчики частоты 7 и 8.
Регулятор тока 9 в обмотке возбуждения
10 генератора 1 и задатчик частоты 7 соединены с системой автоматического регулирования 11. Задатчики, частоты 8 соединены с блоками суммирования 12, со входом которых связаны система автоматического регулирования 11 и блоки выравнивания нагрузки 13, соединенные с блоками суммирования 14, которые, в свою очередь, соединены с датчиком 15 нагрузки ведущего двигателя 5 и датчиками 16 нагрузки двигателя 6. 30
Устройство работает следующим образом.
Система автоматического регулирования
11 управляет режимом работы привода, воздействуя сигналами управления t -, и i „ 35 на регулятор 9 тока в обмотке возбуждения 10 генератора 1 и задатчик частоты 7 инвертора 3 ведущего двигателя 5, а также на задатчики частоты 8 инверторов четырех остальных двигателей 6 посредством 40 сумматоров 12, которые в отсутствие расхождения нагрузок пропускают сигнал без изменения на задатчики частоты 8 и, таким образом, частоты всех двигателей 5 и 6 оказываются одинаковыми. При отклю- 45 чении величины тока какого-либо двигателя 6 от величины тока ведущего двигателя
5 на выходе соединенного с задатчиком частоты 8 этого двигателя сумматора 14 появляется сигнал, пропорциональный раз- 50 ности токов этого двигателя и ведущего.
Вследствие этого сигнал на выходе задатчика 8 оказывается больше (или меньше) сигнала у, и соответственно частота на входе этого двигателя сравняется с нагрузкой ведущего двигателя 5.
Описанная система регулирования содержит минимальное число простых элементов, причем кисло каналов в ней на один меньше числа двигателей. Это обстоятельство обуславливает и большую надежность системы в работе и простоту в настройке.
Устройство может быть использовано в приводе с любым количеством двигателей, допускающих индивидуальное управление магнитным потоком, т. е. в приводе постоянного, переменно-постоянного и переменного тока подвижных и стационарных установок.
Изобретение позволит увеличить надежность систем автоматического регулирования, сделает их проще в изготовлении, наладке и эксплуатации, и, таким образом, обеспечит получение экономического эффекта, который образуется от уменьшения затрат на изготовление системы регулирования и затрат на наладку и обслуживание системы.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод, содержащий и асинхронных электродвигателей, каждый из которых через преобразователь частоты соединен с общим источником питания, задатчики частоты, подключенные ко входам преобразователей частоты, система автоматического задания частоты, датчики нагрузок двигателей, блоки выравнивания и блоки суммирования, задатчики n — 1 двигателей через сумматоры связаны с системой автоматического задания частоты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, привод снабжен дополнительными сумматорами, задатчик частоты первого двигателя связан непосредственно с системой автоматического задания, датчик его нагрузки подключен к дополнительным сумматорам, а датчик нагрузки каждого последующего двигателя через дополнительный сумматор и блок выравнивания подключен к основному сумматору этого же двигателя.
671012
Составитель Е. Перемыслова
Техред А. Камышникова
Корректор А. Галахова
Редактор В. Левятов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1147/17 Изд. Л% 392 Тираж 866 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5