Способ очистки стальных клапанов двигателей внутреннего сгорания от свинцового нагара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 22g, 14

48d, 1 № 67114

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

BC C„„,,;

Р..iltiTi, > т." " !-.:" ".

1 г.. - .

° 1 -1 4

1 .г;4Я

Ь}1 ",р,, А..С. Елинер и Б. E. Цукерман

СПОСОБ ОЧИСТКИ СТАЛЬНЫХ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ СВИНЦОВОГО НАГАРА

Заявлено 25 гиая 1945 года в Наркомат Обороны за Ла 9659 (338631) Опубликовано 30 сентября 1946 года

На клапанах авиационных и автомобильных двигателей, работающих на этилированных бензинах, образуются значительные отложения свинцового нагара. Нагар в основном состоит из скиси свинца, а также галоидного и металлического свинца, смол и асфальтенов.

Для очистки клапанов от нагара обычно применяются абразивы. Такая очистка приводит к образованию на грибке клапана циркулярных рисок, что в дальнейшем влечет за собой обрыв клапана. Химические методы очистки клапанов, с применением щелочно-мыльных растворов, не дают положительных результатов и не нашли практического применения.

Авторами разработан способ очистки указанных клапанов от нагара, состоящий в обработке их смесью (буферной) уксусной кислоты и укусуснокислого натрия, с рН около 3,6 и в присутствии гранулированного цинка. При погружении в такой раствор очищаемых клапанов образуется гальваническая пара: уксуснокислое железо— уксуснокислый свинец. Свинец вытесняется из своих солей железом и образует мягкие отложения, которые легко снимаются. Для предохранения стальных деталей от разьедания в раствор вводят гранулированный цинк. Этот металл, стоящий в ряде напряжений выше железа, легче вытесняет свинец из его соединений. Тем самым процесс активируется, а стальные детали предохраняются от действия кислоты.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Клапан промывают в бензине для удаления остатков масла и отчасти углеродистых осадков и просушивают. Затем его погружают, при комнатной температуре, в раствор, содержащий в 1 л воды 15 см уксусной кислоты (80%-ной) и 1,5г уксуснокислого натрия. На дно ванны закладывают мелкие куски цинка. Спустя 3 — 4 часа клапан вынимают из ванны, удаляют осФ.-

ОПИСАНИЕ 11ЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 67114

Техн. редактор В. Т. Крашний

Отв. редактор А. Н. Панасенко

А10051. Подписано к печати 20/XI-1948 r. Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак. 110.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга татки нагара тряпкой, промывают водой и просушивают. Полировка поверхности грибка осуществляется затем на тряпочном круге с пастой типа ГОИ.

При очистке клапанов с полой частью штока следует погружать в раствор не весь клапан, а лишь освинцованную его часть.

Предмет изобретения

Способ очистки стальных клапанов двигателей внутреннего сгорания от свинцового нагара, о т л ич а ю щи и с я тем, что клапаны обрабатывают смесью уксусной кислоты и уксуснокислого натрия при рН около 3,6 в присутствии гранулированного цинка.