Способ очистки стальных клапанов двигателей внутреннего сгорания от свинцового нагара

Иллюстрации

Способ очистки стальных клапанов двигателей внутреннего сгорания от свинцового нагара (патент 67114)
Способ очистки стальных клапанов двигателей внутреннего сгорания от свинцового нагара (патент 67114)
Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 22g, 14

48d, 1 № 67114

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

BC C„„,,;

Р..iltiTi, > т." " !-.:" ".

1 г.. - .

° 1 -1 4

1 .г;4Я

Ь}1 ",р,, А..С. Елинер и Б. E. Цукерман

СПОСОБ ОЧИСТКИ СТАЛЬНЫХ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ СВИНЦОВОГО НАГАРА

Заявлено 25 гиая 1945 года в Наркомат Обороны за Ла 9659 (338631) Опубликовано 30 сентября 1946 года

На клапанах авиационных и автомобильных двигателей, работающих на этилированных бензинах, образуются значительные отложения свинцового нагара. Нагар в основном состоит из скиси свинца, а также галоидного и металлического свинца, смол и асфальтенов.

Для очистки клапанов от нагара обычно применяются абразивы. Такая очистка приводит к образованию на грибке клапана циркулярных рисок, что в дальнейшем влечет за собой обрыв клапана. Химические методы очистки клапанов, с применением щелочно-мыльных растворов, не дают положительных результатов и не нашли практического применения.

Авторами разработан способ очистки указанных клапанов от нагара, состоящий в обработке их смесью (буферной) уксусной кислоты и укусуснокислого натрия, с рН около 3,6 и в присутствии гранулированного цинка. При погружении в такой раствор очищаемых клапанов образуется гальваническая пара: уксуснокислое железо— уксуснокислый свинец. Свинец вытесняется из своих солей железом и образует мягкие отложения, которые легко снимаются. Для предохранения стальных деталей от разьедания в раствор вводят гранулированный цинк. Этот металл, стоящий в ряде напряжений выше железа, легче вытесняет свинец из его соединений. Тем самым процесс активируется, а стальные детали предохраняются от действия кислоты.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Клапан промывают в бензине для удаления остатков масла и отчасти углеродистых осадков и просушивают. Затем его погружают, при комнатной температуре, в раствор, содержащий в 1 л воды 15 см уксусной кислоты (80%-ной) и 1,5г уксуснокислого натрия. На дно ванны закладывают мелкие куски цинка. Спустя 3 — 4 часа клапан вынимают из ванны, удаляют осФ.-

ОПИСАНИЕ 11ЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 67114

Техн. редактор В. Т. Крашний

Отв. редактор А. Н. Панасенко

А10051. Подписано к печати 20/XI-1948 r. Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак. 110.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга татки нагара тряпкой, промывают водой и просушивают. Полировка поверхности грибка осуществляется затем на тряпочном круге с пастой типа ГОИ.

При очистке клапанов с полой частью штока следует погружать в раствор не весь клапан, а лишь освинцованную его часть.

Предмет изобретения

Способ очистки стальных клапанов двигателей внутреннего сгорания от свинцового нагара, о т л ич а ю щи и с я тем, что клапаны обрабатывают смесью уксусной кислоты и уксуснокислого натрия при рН около 3,6 в присутствии гранулированного цинка.