Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин, заключающийся в образовании на сборочном барабане каркасного браслета, фиксации бортовых крыльев, обработке бортов, передаче каркасного браслета на фррмукнций барабан, формовании на нем каркаса и наложении брекернопротекторного браслета,.о т л и - чающийся тем, что, с целью повьшения качества покрьшек, борто- iвые крылья1 фиксируют на наружной : поверхности каркасного браслета до передачи его на формующий барабан.13(Л

.,ЯЫ Я7 Дй

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2508694/23-05, (22) 18. 07. 77 (46) 15.03. 85. Бюл. 9 10 (72) В.П.Митькин. Ю.И. Кармацкий, Г.А. Колоколов, А.И. Хомяков, И.М.Муслаев и Г.Л.Портный (53) 678.065:678.029.38 (088.8) (56) 1. Заявка Франции И - 2190602, кл. В 29 Н 17/00, опублик. 1974. (54) СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ.

e(st) В 29 П 30/30 В 29. D 30/32 (57) 1. Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин, эаклю-. чающийся в обраэовании на сборочном барабане каркасно о браслета, фикса- ции бортовых крыльев, обработке бортов, передаче каркасного браслета на формующий барабан, формовании на нем каркаса и наложении брекернопротекторного браслета, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества покрышек, борто вые крылья фиксируют на наружной поверхности каркасного браслета до передачи его на формующий барабан.

67

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю-, шийся тем, что бортовые крылья фиксируют сначала по их внутреннему диаметру, а затем — по обращенным к торцам каркасного браслета их боковым стенкам путем увеличения в диаметре кромок браслета.

3. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее сборочный и формующий барабаны, шаблоны для фиксации бортовых крыльев и механизм для переноса каркасного браслета в виде секторной обечайки, 1155 смонтированной на подвижном основании, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый шаблон для фиксапии бортового крыла выполнен в виде двух соосиых секторных обечаек с фланцами на обращенных друг к другу торцах, одна из которых установлена на подвижном основании соосно с секторной обечайкой механизма для переноса, а другая — концентрично установлена на последней с возможностью аксиального перемещения и снабжена приводом.

1

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для сборки радиальных покрышек.

Известен способ сборки радиальных покрышек пневматических шин sa) ключающийся в образовании на сборочном барабане каркасного браслета, фиксации бортовых крыльев обработке бортов .передаче каркасного браслета на формующий барабан формовании на нем каркаса и наложении брекерно-протекторного браслета (1)

Недостатком этого способа является во-первых недостаточное фикУ Р сирование борToBbIx крыльев так как их удержание на браслете происходит только по внутренней поверхности и при этом возможно смещение бортовых крыльев относительно каркасного браслета при его взаимодействии со сборочным барабаном, что в конечном счете сказывается на качестве покрышки, во-вторых, при передаче каркасного браслета с переносчика на формующий барабан очень трудно избежать смещений браслета относительно формующего барабана, избежать местных вытяжек браслета в ходе его передачи, а также обеспечить постоянство длины нити между бортовыми крыльями.

Известно также устройство для осуществления этого способа, содерmagee .сборочный и формующий барабаны, шаблоны для фиксации бортовых крыльев и механизм для переноса каркасного браслета в виде секторной обечайки, смонтированной на подвижном основании (13 .

Цель изобретения — повышение к а,чества радиальных покрышек.

Это достигается тем, что бортовые крылья фиксируют на наружной поверхности каркасного браслета до передачи е".о на формующий барабан. Бортовые крылья фиксируют сначала по их внутреннему диаметру, а затем — по об- ращенным к торцам каркасного брасле10 та их боковым стенкам путем увеличения в диаметре крамок браслета.

Отличие устройства, позволяющего осуществить предлагаемый способ, состоит в том, что каждый шаблон для

15 фиксации бортового крыла выполнен в виде двух соосных секторных обе- . чаек с фланцами иа обращенных друг к другу торцах, одна из которых установлена на -подвижном основании

20 соосно с секторной обечайкой механизма для переноса, а другая — к, нцентрично установлена на последней ,с возможностью аксиального перемещения и снабжена приводом.

25 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для осуществления способа, на фиг. 2 — положение бортового крыла, зафиксированного в устройстве, на фиг. 3 положение

ЗО,шаблона для фиксации крыла госле пе реноса каркасного браслета на формующий барабан, на фиг. 4-10 — после, довательные стадии осуществления способа.

Устройство для сборки радиальных покрьппек имеет механизм 1 для переноса каркасного браслета, шаблоны

2 для фиксации бортовых крыльев и

3 6 соосно установленные сборочный 3 и формующий 4 барабаны.

Механизм 1 для переноса каркасного браслета выполнен в виде секторной обечайки 5, образованной ради-ально подвижными секторами 6, смонтированными на стойках 7, которые закреплены на подвижно>. основании 8.

Каждый шаблон 2 для фин":àö;-и бортовых крыльев выполнен в виде двух соосньгл секторных обечаек 9 и

10, имеющих фланцы 11 и 12 на обращенных друг к другу торцах. Обечайка 9 установлена соосно с секторной обечайкой 5 и образована радиально подвижными секторами 13, смонтированными на стойках 14, закрепленных на подвижном основании 8.

Обечайка 10 концентрично установлена на секторной обечайке 5 с возMoKHocTbR) аксиального перемещения относительно последней и образована секторами 15, снабженными приводами в виде нневмоцилиндров 16. Механизм разжима секторов на чертежах не показан.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

В исходном положении устройства

1 секторы 6 и t3 сведены до диаметра ,9< (см.фиг.2), а обечайка 10 отодвинута от обечаек 9 на заданное расстояние.

В этом положении устанавливают бортовые крылья 17 в зазорах между фланцами 11 и 12 обечаек 9 и 10, затем аксиально перемещают сектора

15 обечаек 10 пневмоцилиндрами 16 и зажимают бортовые крылья между фланцами 11 и 12, фиксируя их друг от друга на расстоянии а, равном длине нити корда в сформованной покрышке (см.фиг.4)

На сборочном барабане 3 образуют каркасный браслет 18 (см.фиг.5), наружный диаметр которого меньше внутреннего диаметра В бортового крыла. Затем механизм 1 и шаблоны

2 с зафиксированными в них бортовыми крыльями 17 устанавливают концентрично барабану 3 с каркасным браслетом 18 и, увеличивая в диаметре каркасный браслет с 3 до D, (см.фиг.6), фиксируют на его наружной поверхности по внутреннему ди( аметру. бортовые крылья. Затем, увеличивая в диаметре .кромки браслета

i8 (см.фиг.7) до значения Oq, фиксируют бортовые крылья по их боко вым стенкам, обращенным к торцам каркасного браслета, создавая, например, вакуум между секторами 13 и наружной поверхностью каркасного браслета 18 или магнитное поле в случае применения металлокорда в каркасе. За счет фиксирования бортовых крыльев по внутреннему диаметру и боковым стенкам достигается плотное и надежное прилегание нитей корда как к внутренним поверхностям бортовых крыльев, так и к внешним боковым поверхностям этих крыльев. В силу этого дополнительно увеличивается угол обхвата бортовых крыльев нитями кор а, а значит и надежность их взаимного дублирования. Тем самым создается первоначальная фаза образования борта покрышки.

Затем сборочный барабан 3 складывают (см.фиг.6), а зафиксированный по всей своей наружной поверхности каркасный браслет 18 с бортовыми крыльями передают на позицию (см. фиг.9) передачи браслета на формующий барабан 4. Формующий барабан

4 несколько разжимают и вводят в контакт с внутренней поверхностью браслета, фиксируя последний на нем.

Только после этого пневмоцилиндрами 16 отодвигают секторы с фланцами 11 и 12 от бортовых крь льев, затем секторы 6 и 13 радиально разжимают до диаметра 3 (см.фиг.3), освобождая каркасный браслет 18 и оставляя его на формующем барабане 4, причем В;ЭкШаблоны 2 и механизм 1 для переноса отводят от формующего барабана и осуществляют известные операции по формованию и наложению брикернопротекторного браслета для окончательной сборки по, рышки.

Далее цикл сборки повторяют.

Предлагаемый способ и устройство для его осуществления. улучшают качество сборки покрышки за счет обеспечения строгого постоянства длины нити корда (особенно металлокорда), . заключенной между бортами покрышки, а также за счет плотного облегания нитями корда бортовых крыльев покрышки уже на первой фазе образования борта покрышки.

Преимущество. предлагаемого способа заключается также в том, что в течение всего времени сборки по671155 крышки бортовые крылья несут самую активную роль - роль элемента устройства для сборки, участвуют в фиксировании и удержании каркаса покрьппки, а также определяют его геометрию в виде полого цилиндра (в отличие от известных способов, где б

1 бортовые крылья играют пассивную роль). Бортовые крылья при этом находятся в процессе всего цикла сборки в положенная, близком к их положе5 .нию в сформированной покрышке, а форма борта сырой покрышки также полу; чается близкой форме готовой покрышки.

Фиг,2

671155

Редактор Л.Лашкова

Техред Т.Дубинчак

Корректор И.Эрдейи

Заказ 1671/2 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4