Барабан для сборки покрышки пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик рн671156 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150377 (21) 2463132/23-05 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 301282, Бюллетень г(о 48

Дата опубликования описания 05. 01. 83 (Я1) М Кд 3

В 29 Н 17/06

Государственный комитет

С С,С Р ио дедам изобретений н открытий (53) УДК 678 ° 029 ° . 93 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.A. Ким и Ю.И. Самохвалов

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54 ) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬ1ШКИ

ПНЕВМА 1ИЧЕСКОР ШИНЬ

Изобретение относится к изготовлению покрышек и предназначено для сборки покрышки на барабане, форма которого примерно соответствует форме покрышки.

Известен барабан для сборки пок— рышки пневматической шины, содержащий секторы с подвижными в радиальном направлении заплечиками, связанными с силовыми цилиндрами, установленными в образованной секторами полости (11 .

Перемещение заплечиков в известном барабане обеспечивается наклонным относительно продольной оси .располо- 15 жением направляющих для них. Увеличение коэффициента складывания секторов в известном барабане ограничено из-за размещения между валом и секторами силовых цилиндров.

Известен также барабан, содержащий секторы с заплечиками, жестко закрепленными на поворотных фигурных рычагах (21 .

Увеличение коэффициента складыва- 25 ния в известном барабане приводит. к увеличению его габаритов.

Известен барабан, содержащий секторы с подвижными от рычажно-винтового механизма заплечиками (3) . Из-за

1„ „Р,;.)Г;,, подвижности заплечиков в теченйа"»- . всего процесса складывания секторов увеличиваются нагрузки на элементы этого механизма бортов покрышки.

Наиболее близким к описываемому является барабан для сборки покрышки пневматической шины, содержащий горизонтально расположенный вал, радиально подвижные относительно вала чередующиеся между собой секторы с подвижно и неподвижно установленными на их торцах заплечиками, механизм радиального возвратно-поступательного перемещения секторов, имеющий попар- но установленные и шарнирно связанные с ними и с секторами рычаги, и механизм продольного возвратно-поступательного перемещения заплечиков, имеющий смонтированные на связанных с секторами концах рычагов зубчатые шестерни, взаимодействующие с зубчатыми рейками, установленными вдоль секторов с подвижными заплечиками и соединенными с последними (4).

При увеличении длины секторо для сборки крупногабаритной покрышки с увеличенной шириной ходовой части и обеспечении требуемого коэффициента складывания секторов снижается жест- кость секторов из-за необходимости

671156

4 увеличения межцентрового расстояния зубчатых шестерен.

Цель изобретения - обеспечение возможности сборки крупногабаритной покрышки с увеличенной шириной ходовой части эа счет повышения жесткости секторов во время их радиального перемещения.

Поставленная цель достигается тем, что механизм радиального возвратно-поступательного. перемещения 10 секторов снабжен зубчато-реечными передачами, зубчатые рейки в которых выполнены с концевыми рабочими внутренними и периферийными относительно вала участками и подвижно установлены на секторах параллельно имеющимся, а зубчатые шестерни смонтированы на связанных с секторами концах рычагов °

Зубчатые рейки механизма радиаль2 ного перемещения секторов, установленные вдоль последних, являются элементами жесткости, благодаря своей протяженности и связи по своим концам с поворотными рычагами, обеспечивающими равномерность распределения нагрузки и устойчивость.

На фиг.l показан описываемый барабан, продольный разрез,в рабочем положении при сборке; на фиг.2 то же, при складывании секторов.

Барабан для сборки покрышки пневматической шины содержит горизонтально установленный полый вал 1 и образующие его рабочую поверхность чередующиеся между собой секторы 2 Ç5 с подвижно установленными на их тор-. цах эаплечиками 3 и секторы 4 с неподвижными заплечиками 5. Секторы 2 и 4 связаны с приводом для их радиального перемещения посредством винта 40 б, концентрично установленного с полым валом 1, взаимодействующих с винтом гаек 7, на которых смонтированы полэуны 8, на которых подвижно установлены ползуны 9. На ползунах 45

8 и 9 попарно вдоль вана 1 шарнирно смонтированы равные по длине и имеющие одинаковые углы наклона рычаги

10 с зубчатыми шестернями 11 и 12 на концах, взаимодействующими соответственно с внутренними g, периферийным о участками, зубчатых реек 13, котбрые подвижно установлены в продольных направляющих 14.

Механизм продольного возвратнопоступательного перемещения заплечиков 3 относительно секторов1 2 содержит зубчатые шестерни 15, соосно смонтированные с зубчатыми шестернями 11 и 12, и зубчатые рейки 16.

Работа барабана осуществляется следующим, образом.

Вал 1 крепится к валу 17 станка и винт б соединяется с валом 18 станка.

После сборки покрышки проводится складывание секторов. Для этого вра- 65 щающийся вал 17 затормаживается, вал 18 и винт 6 вращаются и полэуны

8 перемещаются от центра к противоположным торцам секторов 2 и 4. При этом рычаги 10 поворачиваются относительно зубчатых шестерен 11 и 12, также в противоположных направлениях.

Так как диаметры зубчатых шестерен

12 и 11 одинаковы и одна иэ них шестерня 12 находится в зацеплении с периферийным участком 8 подвижной при этом вдоль сектора зубчатой рейки 13, а другая шестерня 11 — с внутренним участком 0, то углы поворота рычагов 10 одинаковы, что обеспечивает устойчивость секторов при радиальном их перемещении.

Выполнение механизма складывания секторов описанным образом повышает жесткость секторов при сборке крупногабаритных покрышек, Формула изобретения

Барабан для сборки покрышки пневматической шины, содержащий горизонтально расположенный вал, радиально подвижные относительно вала чередующиеся между собой секторы с подвижно и неподвижно установленными на их торцах эаплечиками, механизм радиального возвратно-поступательного.перемещения секторов, имеющий попарно установленные на валу полэуны и шарнирно связанные с ними и с секторыми рычаги, и механизм продольного возвратнопоступательного перемещения заплечиков, имеющий смонтированные на связанных с секторами концах рычагов зубчатые шестерни, взаимодействующие с зубчатыми рейками, установленными вдоль секторов с подвижными заплечиками и соединенными с последним, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сборки крупногабаритной покрышки с увеличенной шириной ходовой части за счет повышения жесткости секторов во время.их радиального перемещения, механизм радиального возвратно-поступательного перемещения секторов снабжен зубчато-реечными передачами, зубчатые рейки в которых выполнены с концевыми рабочими внутренними и периферийными относительно вала участками и подвижно установлены на секторах параллельно имеющимся,а зубчатые шестерни смонтированы на связанных с секторами концах рычагов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1218146, кл. 39 а6 17/16, опублик. 1966

2. Патент Франции Р 2123642, кл. В 29 Н 17/00, опублик. 1973, 3. Авторское свидетельствр СССР

У 187290, кл, В 29 Н 17/16, 1965.

4. Авторское свидетельство СССР

Р 472810, кл. В 29 Н 17/16, 1973.

671156

4Рия 1

Редактор О. Филиппова Техред N. Костик Корректор Г. Огар

Заказ 10672/12 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4