Барабан для сборки покрышки пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОК- РШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащий образующие его рабочую поверхность чередуивдиеся между собой сектора с подвижными и неподвижными заплечиками, механизм радиального перемещения секторов с неподвижными заплечиками, имеющий поворот-ные_рычаги, попарно установленные вдоль секторов и шарнирно связан-,ные с ними, и продольные тяги, каждая из которых шарнирно связана с одним из рычагов пары, о т л и - ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, другой рычаг из каждой пары выполнен большим по длине на величину введенной в механизм дополнительной тяги, соединенной с ним на уровне соединения меньшего рычага с сектором и с.продольной тягой, и на том же уровне вдоль сектора подвижно установлена ползушка, шарнирно связанная с концом большого рычага и с тяга-.ми, продольной и дополнительной, О по месту шарнирного соединения последних.• ^

союз совктсних социдлистичнних

Ркспувлин

ГосудАРстненный номитет GGcp

re делаем изовщтений и отнритий (21) 2463133/23-05 (22) 15.03.77 (46) 15.02.83. Бюл. М 6 (72) В.A. Ким и Ю.И. Самохвалов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для. шинной промышленности (53) 678.029.93(088.8) (54)(57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащий образующие его рабочую поверхность чередующиеся между собой сектора с подвижными и неподвижными заплечиками, механизм радиального перемещения секторов с неподвижными заплечиками, имеющий поворот„„SU„„671159 А ные рычаги, попарно установленные вдоль секторов и шарнирно связанные с ними, и продольные тяги, каждая из которых шарнирно связана с одним из рычагов пары, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, другой рычаг из каждой пары выполнен большим по длине на величину введенной в механизм дополнительной тяги, соединенной с ним на уровне соединения меньшего рычага с сектором и с продольной тягой, и на том же уровне вдоль сектора подвижно установлена ползушка, шарнирно связанная с концом большого рычага и с тягами, продольной и дополнительной, по месту шарнирного соединения последних, 671) 59

Изобретение касается изготовления покрышек и предназиачено для сборки покрышки на барабане, форма которого примерно соответствует форме покрышки.

Известен барабан для сборки покрышки пневматической шины, содержащий радиально подвижные относительно горизонтально установленного полого вала чередующиеся между собой .сектора соответственно с неподвижно и подвижно закрепленными на них заплечиками, механизм радиального возвратно-поступательного перемещения секторов, привод в кото-ром связан с последними посредстном расположенного концентрично полому валу винта, взаимодейстнующих с ним гаек с полэунами и т оворотными рычагами, попарно установленными вдоль полого вала, причем сектора с подвижно закрепленными на них заплечиками связаны с приводом дополнительно зубчато-реечними парами, симметрично установленными относительно поноротных рычагов.

Недостаток известного барабана ограниченность коэффициента складывания секторов при сохранении габаритов барабана. Это обусловлено наличием в связи сектора с приводом его радиального перемещения зубчатых колес и шарнирно смонтированных на них рычагов. Диаметр зубчатых колес определяет минимальное расстояние от продольной оси сектора при их складывании.

Наиболее близким к предлагаемому является барабан для сборки покрышки пненматической шины, содержащий подвижные относительно горизонтального установленного поло- го вала чередующиеся между собой сектора соответстненно с неподвижно и подвижно закрепленными на них заплечиками, механизм радиального возвратно-поступательного перемещения секторов, привод в котором связан с последними средством расположенного концентрично полому валу винта, взаимодействующих с ним га-. ек с полэунами и поворотными рычагами, попарно установленными вдоль полого вала. На секторах с подвижно закрепленными на них заплечиками шарнирно смонтированы кон-цы рычагов, которые связаны продольными. тягами с зубчатыми колесаии зубчато-реечных пар, симметрично смонтированными на этих секторах.

На секторах с неподнижно закрепленными на них эаплечиками смонтированы зубчатые колеса, одно иэ которых связано с одним из рычагов пары продольной тягой, а другое зубчатое колесо смонтировано на этом секторе также, как и другой рычаг пары.

В процессе складывания барабана основной нагрузке, обусловленной деформацией бортов снимаемой с секторов собранной покрышки, особенно крупногабаритной или многослойной, подвергаются сектора с неподвижно закрепленными эаплечиками. Использование в известном барабане пары зубчатых колес в конструктивной связи этих секторов с приводом снижает надежность барабана иэ-эа перегрузки зубьев и изменения межосеного расстояния в результате истирания зубьев.

Цель изобретения — повышение надежности барабана. . Поставленная цель достигается тем, что другой рычаг из каждой пары выполнен большим по длине на величину введенной в механизм дополнительной тяги, соединенной с ним на уровне соединения меньшего рычага с сектором и с продольной тягой, и на том же уровне установлена подвижная вдоль сектора ползушка, шарнирно связанная с концом большего рычага и с тягами, продольной и дополнительной по месту шарнирного соединения последних.

Таким образом облегчаются условия работы секторов с недо вижными заплечиками и повышается <;àëежность последних.

На фиг. 1 показан предлагаемый барабан в положении для сборки покрышки; на фиг. 2 — то же, в положении складынания секторов.

Барабан для сборки покрышки пневматической шины содержит горизонтально устаноьленный полый нал 1 и образующие его рабочую поверхность чередующиеся между собой сектора 2 с подвижными эаплечиками 3 и сектора 4 с неподвижными заплечиками 5.

Сектора 2, 4 сняэаны с приводом для их радиального перемещения посредством винта 6, концентрично установленного с полым валом 1 и взаимодействующих с винтом 6 гаек 7, на которых смонтированы ползуны 8, на которых подвижно установлены пол. зуны 9.

На ползунах 8 шарнирно смонтированы концы рычагов 10, а другие концы которых жестко связаны с секторами 2 периферийными 11 и центральными 12 зубчатыми колесами, взаимодействующими между собой .и обеспечивающими одинакоьые углы поворота рычагов 10. Соосно с зубчатыми колесами 11 смонтированы зубчатые сектора 13, вэаимсдейстнующие с зубчатыми рейками 14, закрепленными вдоль секторов 2 на заплечиках 3.

На ползунах 9 шарнирно смонтированы концы рычагов 15, 16. Рычаги 5 шарнирно связаны q рычагами 16 продольными 17 и дополнительными 18

671159

Редактор Е. Миронова Техред A.Бабинец

Корректор A. Дзятко

Заказ 6393/2 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тягами, причем рычаги 16 выполнены большими по длине на величину тяг

18. На уровне соединения рычагов

15-, 16 с сектором 4 подвижно вдоль него установлена направляющая 19 с ползушкой 20. Конец рычагi3 16 и тяги 17, 18 в месте их шарнирного соединения связаны рычагами 21, равными между собой.

Передаточная система с 1 = -1 образована рычагом 15 на участке соединения его с сектором 4 и с рычагом 16 тягами 17, 18>причем длина противолежащих элементов одинакова.

Барабан работает следующим образом.

Полый вал 1 и винт 6 барабана крепится соответственно на полом валу 22 и валу 23 станка.

В положении для сборки сектора

2, 4 максимального удалены от полого вала 1 H образуют замкнутую в окружном направлении поверхность.

При этом ползуны 8, 9 находятся в крайних, наиболее близких к поперечной оси симметрии секторов 2, 4, положениях (фиг. 1).

По окончании сборки покрышки полые валы 1, 22, 23 затормаживаются. Включается привод вращения винта б, и ползуны 8 перемещаются от поперечной оси симметрии секторов вдоль вала 1 к торцам секторов

gcM. фиг. 2), связанные с ползунами 8 рычаги 10 поворачиваются к продольной оси вала 1, и в реэультате взаимодействия зубчатых коЪ лес 11, 12 между собой и зубчатых секторов 13 с зубчатыми рейками 14 сектор 2 перемещается к валу 1, а эаплечики 3 вдоль сектора 2 — к

)Q поперечной оси симметрии секторов.

После контура полэунов 8 и 9 осуществляется совместное их перемещение, и сектора 4 за секторами 2 перемещаются к валу 1.

Разница ходов полэунов 8, 9 обеспечивает требуемые разные по величине радиальные ходы секторов 2, 4 и исключает заклинивание механизма радиального перемещения их при складывании. При этом ползушка 20, занимавшая кРайнее правое положение (ф; г. 1), перемещается влево.

Наличие кинематической связи в рычажной системе между секторами с неподвижными заплечиками и приводом их радиального перемещения обеспечивает повышение нагрузочной способности и долговечности механизма радиального перемещения указанных секторов барабана при сборке покрышки

30 .с усиленными бортами.