Устройство для испытания двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 67158

Класс 2ldР, 2

СССР

:.- ф к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бiоро изобретений Госплана CCCP

К. В. Урнов, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 8 июня 1943 года в Наркомэлектро ром за М0 178 (322954) Опублкковано 30 сентября 1946 года

Настоящее изобретение относится к устройствам для испытания двигателей с возвратом энергии в электрическую сеть переменного тока при помощи приводимых испытуемым двигателем шунтовых . машин постоянного тока, питающих ионные инверторы с управляющими сетками.

Сущность изобретения сводится к тому, что для получения возможности комплексного (в функции скорости, нагрузки, динамических усилий и т. д.) испытания двигателей инверторы снабжены фазорегуляторами, сервомоторы которых управляются датчиками соответствующих функций (тахогенератор, упругая муфта и т. д.).

Изложенное поясняется чертежом, на котором изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

Здесь приняты следующие обозначения: Т, и T> — трансформаторы для ртутных преобразователей, РВ1 и PB2 — ртутные преобразователи с управляющими сетками, ЭМ1 и ЗМ2 — электрические машины постоянного тока с независимым возбуждением; Тах Г— тахогенератор; ФРь ФР2, ФРз— фазорегуляторы; ПТ вЂ” пиковые трансформаторы с сопротивления.ми; Пь П> — сервомоторы для поворота вала фазорегулятора в функции скорости тахогенератора по заданной кривой; П2 — сервомотор для поворота вала фазорегулятора в функции динамического момента системы;,ИД вЂ” испытуемый двигатель; УМ вЂ” упругие муфты; У вЂ” усилитель для детектора упругой муфты; Ш вЂ” шунт; ШО— обмотки возбуждения электрических машин.

С валом испытуемого двигателя связываются две шунтовые электрические машины постоянного тока, каждая из которой работает на свой ртутный преобразователь, включенный через трансформатор на внешнюю электрическую сеть.

B процессе испытаний электрические машины могут работать:

1) обе тормозными генераторами;

2) одна тормозным генератором, а другая двигателем для компенсации динамических моментов от тормозной системы;

3) одна тормозным генератором в функции статической нагрузки, а другая тормозным генератором в функции динамических моментов тормозного устройства;

¹ 67158

Техн. редактор В. Т. Крашнин

Отв. редактор А. Н. Панасенко

А10051. Подписано к печати 20/XI-1948 г. Тираж 400 экз. Цена 65 к. 3ак 110.

Типография Госпланнздата им. Воровского, Калуга

4) одна из них двигателем для

«холодной» обкатки».

Регулирование режима испытаний производится фазорегуляторами сеточного управления.

Фазорегуляторы управляются сервомоторами. Сервомоторы П1 и

178 питаются от тахогенератора и поворачивают валы фазорегуляторов ртутных преобразователей в функции скорости системы по заданной зависимости между углами фазорегулятора и скоростью системы.

Сервомотор П2 поворачивает вал фазорегулятора в функции динамических нагрузок тормозной системы

Фазорегуляторы ртутного преобразователя для электрической машины, служащей для компенсации динамических усилий тормозной системы, устанавливаются каскадно. Один из них регулирует напряжение ртутного преобразователя в функции оборотов идеального холостого хода электрической машины, а другой меняет напря кение в функции ускорения системы. В зависимости от режима испытаний, требуемой точности и конструктивных данных установки возможно также каскадное соединение фазорегуляторов, связанных и с датчиками, работающими в функции скорости системы.

Настраивая датчик для работы

rro определенному закону изменения углов фазорегуляторов как в функции скорости, так и ускорения системы, можно получить определенные соотношения между напряжениями ртутных преобразователей и электродвижущими силами электрических машин, а, следовательно., получить и вполне определенные законы изменения моментов, развиваемых этими машинами как в функции скорости, так и ускорения.

Предмет изобретения

Устройство для испытания двигателей с возвратом энергии в электрическую сеть переменного тока при помощи приводимых испытуемым двигателем шунтовых машин постоянного тока, питающих ионные инверторы с управляющими сетками, отличающееся тем., что, с целью получения возможности комплексного (в функции скорости, нагрузки, динамических усилий и т. д.) испытания двигателей, инверторы снабжены фазорегуляторами, сервомоторы которых управляются датчиками соответствующих функций (тахогенератор, упругая муфта и т. д.).