Транспортное средство для перевозки контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскик
I < >67I7l3
ОП ИСАНИ Е
Республик (61) Дополнительный к патенту— (51) М.Кл В 60 Р 1/64
В 65 1 i/20 (22) Заявлено 18.01.73 (21) 1871822 27-11 (23) Приоритет — (32) 28.01.72 (31) 223/72 (33) Финляндия (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 12.07.79
Госудерстееиный комитет
IIo делам иаобретеиий и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Хейкки Виза и Осси Рантала (Финляндия) Иностранная фирма
«Аутолава Ой» (Ф инляндия) (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ
Изобретение опносится к области транспортных средств, предназначенных для перевозки контейнеров.
Известно транспортное средство для перевозки контейнерав, содержащее поворотную платформу, вьсполненную в виде двутавровых продолыных балок с возможностью опускания задним концом на опорную поверхность, за крепленный на переднем конце платформы при вод, по бокам которого установлены цепные колеса, и цепные тяги, охватывающие указа нные цепные колеса и прикрепленные одними концами к подвижным захватам, имеющим несущие колеса, причем подвижные захваты связаны поперечной балкой, имеющей элементы крепления контейнера (1).
Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком известного транспортного средства является то, что первопачальный подъем контейнера требует приложения значительных усилий.
Цель изобретения — облегчение погрузки путем уменьшения усилий в началыный момент подъема контейнера с опорной поверхности.
Для этого подвижные захваты снабжены опорными колесами для взаимодействия с нижними поверхностями верхних полок продольных балок, при этом несущие колеса установлены на подвижных захватах с возможностью взаимодействия с верхними поверхностями верхних полак продольных балок, причем другие концы цепных тяг огибают указанный привод и закреплеHbi на подвижных захватах, а точки их крепления расположены выше точек крепления первых концов цепных тяг.
На фиг. 1 изображено транспортное средстго, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, во время подъема контейнера; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.
15 Транспортное средство содержит поворотную платформу 1, выполненную в виде двутавро вых продольных балок 2 и 8, имеющих скосы на задних концах. На переднем .конце платформы за креплен привод, 20 включающий гидравлический двигатель 4, на валу б которого установлены цепные колеса б, и цепные тяги 7, прикрепленные одними концами к подвижным захватам 8, имеющим несущие колеса 9 и поддержива25 ющие колеса 10. Цепные тяги охватьевают цепные колеса б и цепные колеса 11, размещевные на заднем конце платформы 1.
Подвижные захваты 8 связаны поперечной балкой 12. Крепежные элементы 13
ЗО шарнирно укреплены на концах балки 12.
671713
Несущие колеса 9 установлены на подвижных захватах 8 с возможностью взаимодействия с верхними поверхностями верхних поло к продольных балок 2 и 8. Свободные концы цепными тяг 7 огибают цепные колеса б привода 4 и прикреплены к подвижным захватам 8 в точках, расположенных выше точек крепления перовых концов.
Погрузка контейнера на транспортное средство осущесввляется следующим образом.
Паваровную платформу 1 наклоняют и опускают на опорную поверхность рядом с контейнером 14. Колеса 15 входят в контакт с апорной поверхностью. Подвижные захваты 8 перемещают к заднему концу платформы с помощью привода и цепных тяг 7. Крепежные элементы 18 в водят в отверстия контейнера 14 и фиксируют. Затем включается гидравлический двигатель 4 и при водятся во вращение колеса б против часовой стрелки.
Цепные тяги 7 затаскивают контейнер
14 на платформу 1. Для предупреждения паперечного перемещения контейнера предусмотрены баковые опоры 1б. На платформе имеются специальные упоры с конечными выключателями для ограничения хода подвижных захватов. Снятие контейнера с платформы транспортного средства производится в обратной последовательности. формула изобретения
Транслартное средство для перевозки контейнеров, содержащее поворотную платформу, выполненную в виде двутавравых продольных балок с возможностью опуска ния задним концом на опорную поверх.ность, закрепленный на переднем конце платформы привод, по бакам которого установлены цепные .колеса, и цепные тяги, охватывающие указанные цепные колеса и прикрепленные адними концами к подвижным захватам,,имеющим несущие колеса, причем подвижные захваты связаны поперечной балкой, имеющей элементы креплеиия контейнера, о т л и ч а ю щ е е ic я тем, что, с целью облегчения погрузки путем уменьшения усилий в начальный момент подъема контейнера с опорной поверхности, подвижные захваты снабжены опорны20 ми колесами для взаимодеиствия с нижними поверхностями верхних полок продольных балок, при этом несущие колеса установлены на подвижных захватах с возмож25 ностью взаимодействия с верхними поверх ностями верхних полок продольных балок, причем другие концы цепных тяг огибают указанный привод и закреплены на подвижных захватах, а точки их крепления расположены .выше точек крепления первых
30 концов цепных тяг.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе
1. Патент CILIA № 3467268, кл. 214-505, 35 1969.
671713 пг.
Составитель Н. Веялко
Техред Н. Строганова
Корректор И., Симкина
Редактор Е. Дайч
Тип. Харьк. фил. пред. Патеатэ
Заказ 454/831 Изд, № 375 Тираж 821 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушскаи наб„д. 4/5