Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскик

I < >67I7l3

ОП ИСАНИ Е

Республик (61) Дополнительный к патенту— (51) М.Кл В 60 Р 1/64

В 65 1 i/20 (22) Заявлено 18.01.73 (21) 1871822 27-11 (23) Приоритет — (32) 28.01.72 (31) 223/72 (33) Финляндия (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 12.07.79

Госудерстееиный комитет

IIo делам иаобретеиий и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Хейкки Виза и Осси Рантала (Финляндия) Иностранная фирма

«Аутолава Ой» (Ф инляндия) (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение опносится к области транспортных средств, предназначенных для перевозки контейнеров.

Известно транспортное средство для перевозки контейнерав, содержащее поворотную платформу, вьсполненную в виде двутавровых продолыных балок с возможностью опускания задним концом на опорную поверхность, за крепленный на переднем конце платформы при вод, по бокам которого установлены цепные колеса, и цепные тяги, охватывающие указа нные цепные колеса и прикрепленные одними концами к подвижным захватам, имеющим несущие колеса, причем подвижные захваты связаны поперечной балкой, имеющей элементы крепления контейнера (1).

Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного транспортного средства является то, что первопачальный подъем контейнера требует приложения значительных усилий.

Цель изобретения — облегчение погрузки путем уменьшения усилий в началыный момент подъема контейнера с опорной поверхности.

Для этого подвижные захваты снабжены опорными колесами для взаимодействия с нижними поверхностями верхних полок продольных балок, при этом несущие колеса установлены на подвижных захватах с возможностью взаимодействия с верхними поверхностями верхних полак продольных балок, причем другие концы цепных тяг огибают указанный привод и закреплеHbi на подвижных захватах, а точки их крепления расположены выше точек крепления первых концов цепных тяг.

На фиг. 1 изображено транспортное средстго, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, во время подъема контейнера; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

15 Транспортное средство содержит поворотную платформу 1, выполненную в виде двутавро вых продольных балок 2 и 8, имеющих скосы на задних концах. На переднем .конце платформы за креплен привод, 20 включающий гидравлический двигатель 4, на валу б которого установлены цепные колеса б, и цепные тяги 7, прикрепленные одними концами к подвижным захватам 8, имеющим несущие колеса 9 и поддержива25 ющие колеса 10. Цепные тяги охватьевают цепные колеса б и цепные колеса 11, размещевные на заднем конце платформы 1.

Подвижные захваты 8 связаны поперечной балкой 12. Крепежные элементы 13

ЗО шарнирно укреплены на концах балки 12.

671713

Несущие колеса 9 установлены на подвижных захватах 8 с возможностью взаимодействия с верхними поверхностями верхних поло к продольных балок 2 и 8. Свободные концы цепными тяг 7 огибают цепные колеса б привода 4 и прикреплены к подвижным захватам 8 в точках, расположенных выше точек крепления перовых концов.

Погрузка контейнера на транспортное средство осущесввляется следующим образом.

Паваровную платформу 1 наклоняют и опускают на опорную поверхность рядом с контейнером 14. Колеса 15 входят в контакт с апорной поверхностью. Подвижные захваты 8 перемещают к заднему концу платформы с помощью привода и цепных тяг 7. Крепежные элементы 18 в водят в отверстия контейнера 14 и фиксируют. Затем включается гидравлический двигатель 4 и при водятся во вращение колеса б против часовой стрелки.

Цепные тяги 7 затаскивают контейнер

14 на платформу 1. Для предупреждения паперечного перемещения контейнера предусмотрены баковые опоры 1б. На платформе имеются специальные упоры с конечными выключателями для ограничения хода подвижных захватов. Снятие контейнера с платформы транспортного средства производится в обратной последовательности. формула изобретения

Транслартное средство для перевозки контейнеров, содержащее поворотную платформу, выполненную в виде двутавравых продольных балок с возможностью опуска ния задним концом на опорную поверх.ность, закрепленный на переднем конце платформы привод, по бакам которого установлены цепные .колеса, и цепные тяги, охватывающие указанные цепные колеса и прикрепленные адними концами к подвижным захватам,,имеющим несущие колеса, причем подвижные захваты связаны поперечной балкой, имеющей элементы креплеиия контейнера, о т л и ч а ю щ е е ic я тем, что, с целью облегчения погрузки путем уменьшения усилий в начальный момент подъема контейнера с опорной поверхности, подвижные захваты снабжены опорны20 ми колесами для взаимодеиствия с нижними поверхностями верхних полок продольных балок, при этом несущие колеса установлены на подвижных захватах с возмож25 ностью взаимодействия с верхними поверх ностями верхних полок продольных балок, причем другие концы цепных тяг огибают указанный привод и закреплены на подвижных захватах, а точки их крепления расположены .выше точек крепления первых

30 концов цепных тяг.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе

1. Патент CILIA № 3467268, кл. 214-505, 35 1969.

671713 пг.

Составитель Н. Веялко

Техред Н. Строганова

Корректор И., Симкина

Редактор Е. Дайч

Тип. Харьк. фил. пред. Патеатэ

Заказ 454/831 Изд, № 375 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушскаи наб„д. 4/5