Электрофреза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I нее изданного. ук Щ,ДВ

О Г Й -"4:" А Н И Е iii 671756

Союз Советскик социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.06.75 (2jrj 2146447/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М.К .

А01 В33/02

А 01 В 33/08

Гесударстееинмй кемитет (53) УДК 631.312..34 (088.8) Опубликовано 30.05.81. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.81 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

P. Г..Сабашвили, Л. А. Ивтодий, Д. К. Глинка, Ю. Н. Липов, В. Ф. Котов, В. И. Селиванов, И. С. Кирчихин и В. А. Балуев

Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования, Ленинградский экспериментальный завод сельскохозяйственного машиностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявители (54) ЭЛЕКТРОФРЕЗА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к малогабаритным самоходным ручным землеобрабатывающим машинам с приводом от электродвигателя, предназначенным для рыхления почвы в теплицах и парниках роторными рабочими органами.

Известны электрофрезы, включающие двухколесное шасси, установленный в корпусе редуктор привода ходовой части с полуосями, механизм привода рабочих органов, заключенный в корпусе, электродвигатель с пультом управления и кабелем питания (1).

Недостатком этих электрофрез является сложность конструкции, отсутствие свободного реверсивного хода из-за установки в механизме привода ходовой части зубчатых храповых муфт, что снижает эффективность М эксплуатации электрофрезы, затрудняет маневренность, транспортировку и снижает производительность.

Вследствие работы в зоне повышенной запыленности в непосредственной близости от обрабатываемого грунта, зубчатые храповые узлы механизма привода ходовой части быстро изнашиваются, что затрудняет эксплуатацию и обслуживание устройства.

Конструкция ходовой части не обеспечивает вращения колес с разной взаимной yt.ловой скоростью, необходимой при работе электрофрезы во время выполнения поворо= тов и изменения направления движения, след ствием чего является проскальзывание колес во время поворотов, непроизводительные затраты энергии и снижение маневренности.

Заглубление роторных рабочих органов в почву и транспортировка устройства производятся при больших значениях усилий оператора на рукоятках электрофрезы, обусловленных неуравновешенностью моментов от воздействия масс электродвигателя и роторных рабочих органов относительно общей оси вращения колес ходовой части. Следствием этого недостатка является быстрая утомляемость оператора и снижение производительности работы.

В электрооборудовании кабельного питания не предусмотрено приспособление для механической укладки кабеля и транспортировки его вместе с электрошкафом на шасси электрофрезы, что увеличивает затраты ручного труда и потери времени на вспомогательные операции.

671756

На йолуосях 7 при помощи втулок 10 скольжения установлены с возможйостью свободного вращения опорные диски 11 колес ходовой части.

Корпус 1 верхней части имеет попарно расположенные по его боковым стенкам опорные платы 12, на которых установлены кронштейны 13 с закрепленными на них электродвигателем 14. Торцы кронштейнов связаны соединительной скобой 15, Механизм привода ходовой части состоит из ведуших втулок 16, установленных на полуосях 7 со шпонками 17 и снабженных выполненными за одно с ними диаметраль ными плоскими поводками 18, взаимодей i ствуюшими своими боковыми поверхностями с ведомыми цилиндрическими упорами

19, помещенными в гильзы 20.

Ведомые цилиндрические упоры 19 снабжены ограничительными буртиками 21, фиксаторами 22 и поджаты пружинами 23. Гильзы 20 установлены неподвижно в опорных

Наиболее близким техническим решение@являетсяя электрофреза, содержащая двухколесное шасси с обгонными муфтами, установленный в корпусе редуктор привода ходовой части, механизм привода рабочих органов, заключенный в корпус, электродвигатель с пультом управления и кабелем пита-, ния на барабане 121.

Ходовая часть этого устройства не обес-, печивает свободного реверсивного хода, изза установки на ходовой части обгонных муфт, что также снижает эффективность экс1О плуатации электрофрезы, затрудняет маневренность, транспортирбвку и снижает произ-! водительность.

Цель изобретения — упрощение конст рукции, повышение надежности и производи- 15 тельности работы.

Это достигается тем, что на полуосях ходовой части посредством жестко закрег1ленных на них втулок установлены поводки, а на дисках колес — подпружиненные упоры, взаимодействующие с упомянутыми повод- 2О

d ками.

На фиг. 1 изображена электрофреза в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то "же, вид сверху; на фиг. 3— механизм привода ходовой части, разрез; на фиг. 4 — приспособление для вращения барабана с кабелем.

Электрофреза включает шасси; состоящего из установленного в корпусе 1 червячного редуктора, соединенного с корпусом 2 механизма привода рабочих органов при по- ЗО моши фланцев 3 и 4 и полого хвостовика 5.

Стенки корпуса 1 имеют приливы в виде боковых цилиндрических опор 6, из которых выступают полуоси 7 ходовой части. В корпусе 2 уСтановлены, расположенные в ней параллельно полуосям 7, консоли 8, слу35 жащие для крепления роторных рабочих органов 9. дисках 11 колес ходовой части и закрыты крышкамй 24, на торцовой поверхности которых выполнены два расположенных взаимно перпендикулярно паза 25 и 26 разной глубины. Электрооборудование .кабельного питания состоит из полого барабана 27 с намотанным на него кабелем 28, установленного в раме 29, навешенной на соединительную скобу 15.

Во внутренней полости полого барабана

27 на кронштейне 30 закреплен автоматический электровыключатель 31, доступ пусковой кнопки которого производится через ,люк 32.

На оси 33 барабана установлен диск 34, снабженный отверстиями 35, находящимися в зацеплении с зубьями звездочки 36. Вал

37 звездочки вращается в стойке 38 рамы, снабжен поворотной ручкой 39.

Крутящий момент от электродвигателя

14 на полуоси 7 ходовой части и консоли 8 рабочих органов передается трансмиссией, состоящей из гибкой передачи 40 и продольного вала 41.

Электрофреза работает следующим образом:

В исходном положении полый барабан 27 вместе с рамой 29 снят с соединительной скобы 15 шасси и кабель 28 уложен по направлению предполагаемого движения, а пусковая кнопка автоматического электровыключателя 31 включена. Фиксаторы 22 ведомых цилиндрических упоров 19 ставятся в пазы 25, при этом вследствие того, что свободный осевой ход А ведомых цилиндрических упоров 19 больше расстояния Б между их торцами в транспортном положении и торцами плоских поводков 18 (т. е. положение, при котором фиксаторы 22 находятся в пазах 26) происходит зацепление упоров

19 с поводками 18.

Фиксаторы 22 удерживаются в пазах 25 пружинами 23. После подключения кабеля 28 к электросети, крутящий момент от электродвигателя 14 передается при помощи гибкой передачи 40 и продольного вала 41 трансмиссии к полуосям 7 ходовой части и консолям 8, которые начинают вращаться вместе с роторными рабочими органами 9.

Одновременно с полуосями 7 начинают вращаться установленные на них ведущие втулки 16 с плоскими поводками 18, боковые поверхности которых надавливают на ведомые цилиндрические упоры 19 и при помощи их передают крутящий момент опорным дискам 11 колес ходовой части. Электрофреза при этом начинает перемещаться.

Заглубление роторных рабочих органов

9 в почву и поддержание необходимой глубины обработки осуществляется оператором вручную.

Вследствие того, что опорные диски 11 колес ходовой части установлены на полуосях 7 свободно посредством втулок 10 скольжения, а плоские поводки 18 расположены

5 67175 на ведущих втулках 16 диаметрально, возможен обгон одного колеса другим, т . е. вра щение их с разными угловыми скоростями, при поворотах и изменении направления движения электрофрезы в пределах полуоборота колес относительно друг друга. Это значительно облегчает оператору управление движением электрофрезы и исключает проскальзывание колес ходовой части на поворотах.

Механизм привода ходовой части позво- 1О ляет осуществлять свободный реверсивный ход электрофрезы как с работающим элект родвигателем, так и при его отключении.

Для этого фиксаторы 22 ведомых цилиндрических упоров переводят в более мелкий (по сравнению с пазом 25) паз 26, при этом упоры выходят из зацепления с плоскими поводками 18 н опорные диски ll колес ходовой части могут вследствие этого свободно вращаться на полуосях 7. Такое положение фиксатора 22 устанавливают также 20 при трансвэртировке электрофрезы, Таким образом упрощается конструкция электрофрезы за счет упрощения ходовой части, повышается надежность и производительность работы.

Формула изобретения

Электрофреза, включаюшая двухколесное шасси, установленный в корпусе редуктор привода ходовой части с полуосями, механизм привода рабочих органов, заключенный в корпус, электродвигатель с пультом управления и кабелем питания на барабане, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности к производительности работы на полуосях ходовой части посредством жестко закрепленных на них втулок установлены поводки, а на дисках колес — подпружиненные упоры, взаимодействующие с упомянутыми поводками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 190684, кл. A- 01 В 33/02, 1962.

2. Руководство по сборке и эксплуатации

«Электрофреза самоходная ФС-067». Ленинград, 1970.

17

Составитель В. Щукин

Редактор Н. Письман Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Заказ 3385!52 Тираж 700 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4