Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеоз Советскии
Социалистических
Республик
<" 671767
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-яу (22) Заявлено 06Л276(21) 2441306/30-15 (51)М. Кл.
A 01 В 69/04 с присоединением заявки é9
Государетаеииый KQIIN1cò
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 0%07.79. Бюллетень Ю 25 (53) УДК 631.3641
1656,052 ° 4-52(088.8) Дата опубликоеаиия описания 0507,79
В.E. Поликер, A.À. Котов, Г.М. Георгиевский, С.П. Козырев, H.Ô. Чухчин, С.С. Дмитриченко, A.Ä. Левитанус и Н.Ф. Мазепов (72) Авторы изобретения
Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция Государственного союзного ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКО1 О ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА
ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ
Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов на поли« гоне.
Известно устройство для автомати-. ческого вождения трактора по кругу на полигонных испытаниях, включающее направляющую, выполненную в виде рельсового пути с тележкой, соединенной шарнирно тягой с кронштейном, установленным в передней части трактора, и систему изменения направления движения, выполненную в виде двух тросов, каждый иэ которых образует ветвь, и шкивов, охваченных тросовыми ветвями (1) °
Известно также устройство для автоматического направления движения трактора по замкнутой траектории, содержащее трос, один конец которого прикреплен к якорю, а другой через систему направляющих блоков и барабан на рулевом валу — к двуплечему рычагу, котсрий через демпфер прикреплен к штоку гидроцилиндра (2).
Недостатком иэвестных устройств является невозможность проведения ускоренных испытаний рулевых систем тракторов иа треках.
Целью изобретения является осуществление ускоренных испытаний рулевого управления трактора.
Поставленная цель достигается тем, что на якоре закреплен центральный шкив и подвижно установлена штанга, шарнирно соединенная с тягой, а на штанге установлен шарнирно дополнительный шкив с эксцентрично закрепленным на нем стержнем, жестко связанным шарнирной связью с установленным эксцентрично на шкиве дополнительным стержнем, причем дополнительный шкив соединен дополнительной тросовой связью с центральным шкивом.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
В передней части испытуемого трактора 1 смонтирован кронштейн 2, на котором установлена ось 3. На оси 3 шарнирно установлен направляющий блок, состоящий иэ жестко соединенных шкивов 4 и 5. Шкив 5 направляющего блока и барабан б, соединенный с рулевым колесом 7, охвачены тросом 8. Ось 3 шарнирной тягой 9 соеди671767
Формула и э обрет ени я ггг 1
Риг
Тираж 754 Подпи сн ое цнИИПИ Заказ 3710/1 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектн ая, 4 иена с валом 10, установленным шарнирно на конце штанги ll другой конец которой шарнирно соединен с якорем 12, установленным в центре полигона. Яа валу 10 установлен шкив 13, охваченный вместе со шкивом 4 бесконечной ветвью троса 14. Дополнитель5 ная тросовая связь 15 охватывает центральный шкив 16, жестко установленный на якоре 12, и дополнительный шкив
17, закрепленный на пальце 18, шарнир 0 но установленном в средней части штанги. 11. На шкиве 13 и дополнительном шкиве 17 закреплены эксцентрично дополнительный стержень 19 и стержень
20, связанные между собой жесткой шарнирной связью 21.
Устройство работает следующим образом.
При движении испытуемого трактора 1 палец 18 вместе со штангой ll описывает круговую траекторию. В результате дополнительный трос 15 обегает шкивы 16 и 17,при этом дополнительный шкив 17 совершает вращательное движение. Вращательное движение шкива 17 через стержень 20, жесткую шарнирную связь 21 и дополнительный стержень 19 приводит к возвратно-вращательному движению шкива 13.,Это движение шкива через трос 14, шкивы
4 и 5, трос 8 и барабан 6 передается на рулевое колесо 7 трактора. Поэтому в. процессе движения трактор совершает повороты в обе стороны относительно направления, соответствующего движению по круговой траектории. 35
Таким образом, устройство обеспечивает ускоренные испытания рулевого управления трактора.
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне, включающее направляющую опорной траектории, выполненную в виде якоря, установленного в центре полигона, тяги, шарнирно установленной на тракторе, и двух ветвей троса, одной из которых связан барабан, установленный на рулевом валу трактора, и направляющий блок, а другой— направляющий блок и шкив, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения ускоренных испытаний рулевого управления трактора, на якоре закреплен центральный шкив и подвижно установлена штанга, шарнирно соединенная с тягой, а на штанге установлен шарнирно дополнительный шкив с эксцентрично закрепленным на нем стержнем, жестко связанным шарнирной связью с установленным эксцентрично на шкиве дополнительным стержнем, причем дополнительный шкив соединен дополнительной тросовой связью с центральным шкивом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 599757, кл, A 01 В 69/04, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 298273, кл. A 01 В 69/04, 1970.