Грохот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"- ОО)ОзНАр, « ; ;

" - ) сХ(ЯЧЕС) оо 67"1 775

Союз Советских

Социалистических

Респу6лик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено2701,78 (21) 2572722/30-15 с присоединением зеваки йо— (23) Приоритет (51)М. Кл2

A 01 D 33/0В

В 07 В 1/28

Государственный ком нтет ссср по делам нзо6ретеннй н открмтнй

Ю) УДК6 3 1 . 3 58 . 1:

;634.7.459 (088.8) Опуоликовано05.07.79- Ьоллетень М 25

Дата опубликования описания 08,0779 (72) Авторы изобретения

Н.С.Козик и В.И.Лысенко

{71) Заявитель

Брестский инженерно-строительный институт (54) ГРОХОТ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортирующим и сепарирующим устройствам для корнеклубнеплодов и других материалов.

Известен грохот корнеклубнеплодоуборочных машин, содержащий решето с продольными тростями и закрепленный на раме кривошипно-шатунный механизм привода (1).

Недостатком укаэанного грохота . является малый угол подъема сепарируемой массы, в результате чего последняя ненадежно транспортируется решетом грохота и, кроме того, увеличиваются габариты машины.

Цель изобретения — улучшение транспортирующей способности грохота.

Это достигается тем, что продольные трости решета выполнены составными из соединенных между собой шарнирами частей, образующих ступенчатую поверхность, причем шарниры равновеликими шатунами соединены с кривошипно-шатунным механизмом.

При этом трости решета выполнены эластичными, а решето соединено с рамой посредством упругих элементов.

На фиг.1 схематически представлен грохот, сечением A-A и вид Б; на 30 фиг.2 — последовательные положения решета грохота при транспортировании материала (а,б,в).

Грохот содержит шарнирно закрепленное на раме 1 и подпружиненное посредством упругих элементов 2 решето 3 с продольными тростями 4, которые выполнены эластичными и составными иэ соединенных между собой шарнирами 5 частей 6, образующих по длине решета грохота ступенчатую поверхность.

Шарниры 5 соединены равновеликими шатунами 7 с кривошипно-шатунным механизмом 8, кривошипы 1, и, 6, 6, Ч, Ч \Щи ФПкоторого равномерно смещены по валу на один и тот же угол

90 (фиг.1, вид Б).

Грохот работает следующим образом.

Материал, подлежащий сепарации, подается с левой стороны на колеблющееся решето 3, отдельные части

6 тростей 4 которого приводятся в движение шатунами 7 от кривошипношатунного механизма 8.. Эластичные трости 4 последовательно изгибаются в шарнирах 5, образуя волнообразную Поверхность.

Вио б

Г П и I7 У Л иг Un

@ O v и v7i voi

Фиг. /

Составитель Л.Левчук

Редактор Н.Тимонина Техред С.Мигай Корректор C,щекмар

Заказ 3711/2 Тираж 754 Подписное

11(ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, К-35, Рау лская цаб,,д.4/5

Филиал ППП Патент, г,Ужгород, ул.Проектная,4

При этом сепарируемый материал, находящийся под действием сил тяжести и инерции, ссыпается по наклонному участку поверхности и перебрасывается в сторону перемещения.

При повороте кривошипа 1 на угQJT

90 продольные трости 4 займут поо ложение, изображенное на фиг.2 (а).

В этом случае сепарируемая масса поднимается в верхнее положение наклонного участка поверхности, и процесс ее сепарации продолжается.

При последующих поворотах вала кривошипно-шатунного механизма 8 поверхность решета занимает положения изображенные на фиг.2(б) и 2(в), при этом цикл перемешения и сепарации материала повторяется.

Использование изобретения позволит повысить скорость транспортирования материала и улучшить качество сепарации.

Формула изобретения

1. Грохот, содержащий решето с продольными тростями и закрепленный на раме кривошипно-шатунный механизм привода, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения

8 транспортирующей способности грохота, продольные трости решета выполнены составными из соединенных между собой шарнирами частей, образующих ступенчатую поверхность, причем

)О шарниры равновеликими шатунами соединены с кривошипно-шатунным механизмом.

2. Грохот по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что трости решета выполнены эластичными, а решенно соединено с рамой посредством упругих элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 330833,кл.A 01 33 33/12, 1970.