Способ расцепления с канатом грузового сцепного механизма и устройство для осуществления этого способа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 656, 11

65f, 13 № 67182

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. E. Ткачев

СПОСОБ РАСЦЕПЛЕНИЯ С КАНАТОМ ГРУЗОВОГО СЦЕПНОГО

МЕХАНИЗМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ЭТОГО СПОСОБА

Заявлено 26 июня 1945 г. за Хо 7312/339756 в Наркомат Военно-морского флота СССР

Основное авторское свидетельство 71"о 67181 на имя В. Е. Ткачева

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хо 12 за 1958 г.

В основном авт. св. ¹ 67181 описан грузовой механизм для одноканатных дорог или канатной откатки, у которого губки, зажимающие канат, смонтированы на двух сопряженных между собой ползунах, перемещающихся вдоль корпуса механизма по отдельным для каждого ползуна направляющим, расположенным под острым углом друг к другу„ причем одна губка связана с одним ползуном, а вторая — с другим ползуном.

Для раскрепления с канатом сцепного механизма по вышеупомянутому авт. св., согласно изобретению, поворачивают корпус механизма в такое положение, при котором тяговое усилие каната заставляет ползуны, несущие губки зажима, перемещаться вдоль этого корпуса в направлении, обеспечивающем их сближение и освобождение каната.

Для осуществления расцепления механизма с канатом применен кронштейн, смонтированный при помощи универсального шарнира на откатываемой повозке или судне, перемещаемом при помощи бесконечного каната, и несущий на себе шарнирно соединенный с ним корпус сцепного механизма, поворачиваемого в рабочее или нерабочее положение водителем повозки.

Описание поясняется чертежом, на фиг, 1 — 4 которого изображен общий вид устройства, сцепленного с канатом и расцепленного, и показаны соединитель и угловой переключатель.

Назначение устройства состоит в том, чтобы сообщать и разобщать повозку с тянущим тросом. Устройство смонтировано на понтоне и состоит из трубчатого кронштейна 1, снабженного на концах шарнирами № 67182

Гука 2, 3, которыми он сочленен с одной стороны с понтоном,,а с другой— со сцепным механизмом. Кронштейн 1 со стороны понтона имеет ручку 4 с сектором 5. К концам сектора присоединены два тросика 6, 7, проходящие через трубчатый кронштейн и соединяющиеся с противоположными концами сцепного м ханизма. При горизонтальном положении ручки тросики ставят механизм в вертикальное положение, при котором его губки зажимают трос. При вертикальном полжении ручки зажиматель стоит горизонтально и губки его разжаты.

Помимо сцепного механизма на понтоне установлен соединитель, назначение которого давать понтону малые перемещения при разобщенном сцепном механизме, например, при подходе к пристани, когда посредством сцепного механизма трудно регулировать место остановки понтона. Соединитель состоит из рамы о, направляющих щек 9 и зажимающей ручки 10. Поворачивая ручку, прижимают трос к основанию соединителя и таким образом сцепляют шлюпку с движущимся тросом.

Для проводки сцепного механизма через углы поворота троса применен угловой переключатель, состоящий в основном из стойки 11, погруженной в береговой грунт и раскрепленной оттяжками 12. На стойке смонтирован шкив И, огибаемый тросом при повороте под углом 90 .

На угловом переключателе закреплены два направляющих дугообразно изогнутых стержня — верхний 14 и нижний 15 Верхний ролик сцепного механизма, подходя к повороту, попадает на верхнюю дугу и таким образом принимает на себя вес сцепного механизма, который разоощается с тросом и, катясь верхним роликом по верхней направляющей, а корпусом скользя по нижней направляющей, по инерции перебрасывается на повернутую линию троса.

При попадании на последнюю направляющий ролик, скатываясь с верхней направляющей, передает сцепной механизм на трос, губки механизма зажимаются, схватывают трос, который увлекает зажим, а вместе с ним и понтон.

Предмет изобретения

1. Способ расцепления с канатом грузового сцепного механизма по авт. св. № 67181, отл и ч а ю щи и ся тем, что корпус механизма поворачивают в такое положение, при котором тяговое усилие каната заставляет ползуны, несущие губки зажима, перемещаться вдоль этого корпуса в направлении, обеспечивающем их сближение и освобождение каната.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я применением кронштейна, смонтированного при помощи универсального шарнира на откатываемой повозке и несущего на себе шарнирно соединенный с ним корпус сцепного механизма, поворачиваемого в рабочее или нерабочее положение путем воздействия на него с повозки.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отл и ч а ющ а я ся тем, что кронштейн выполнен в виде трубы, внутри которой пропущены два каната, присоединенные своими концами к концам корпуса сцепного механизмаа.

;¹ 67182

Фаг д

Отв. за выпуск С. Л. Богатырева Тскред Л. П. Курилко Корректор И. Шпынева

Поди. к печ. 12.111-64 г. Формат бум. 70 Х 108 /кь Объем 0,26 изд. л.

Заказ 230 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Московская типография ¹ 24 «Главполиграфпрома»

Государственного комитета Совета Министров СССР по печати

Москва, Г-19, ул. Маркса и Энгельса, 14