Пожарная автолестница

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соеоэ советских

Социалистических

Республик

ОПИСАпИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ >67182О (61) Дополмительмое к авт. саид-ву (22) Залвлемо 2811.77 (21) 2547430/29-12 р )М. Кл.2 с лрисоедимемием заявки М

A 62 С 39/00

Государственный квинтет

СССР по дмам нэобретеанй н открытей (23) йриоритет

Оаубликовамо 05.07.79. бюллетень Ий 25 (53) УДК 621.643. (088. 8) Дата ойублмковамия описания 0507.79 (72} Авторы изобретения

Н. В. Горячев и Ю. A. Малыгин (71) ЗаяВИтЕЛЬ Особое конструктррское бюро противопожарн

1 (54 ) ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕС 1НИЦА

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устрой ствам останова пожарных автолестниц в крайнем верхнем положении. известна пожарная автолестница, содержащая лифт, подвешенный на тросе, телескопически соединенные колена и закрепленное на последнем колене устройство для останова лифта в крайнем верхнем положении включающее конечный выключатель и приводной элемент fl) .

При номинальной скорости подъе-ма лифта сила удара на конечный выключатель, привод которого выполнен рычажным, при взаимодействии отключающих устройств достигает

500 кгс.; Во избежании поломки кЬнечного выключателя скорость лифта при подходе к нему должна бить резко замедлейа, в результате mего увеличивается общее время подъейа лифта. Кроме того, не исключается поломка выключателя, Все это синжает надежность работы устройства.

Цель изобретения повышение надежности автолестницы в работе. для достижения поставленйой цели устройство для остайова лифта в . крайнем верхнем положении снабжено постоянным магнитом, выполненным в виде упора, неподвижно закрепленного на тросе, и взаимодействующим с приводным элементом конечного выключателя, выполненным в виде стальной рамки с продольными прорезями.

На Фиг. 1 изображена общая схема пожарной автолестницы, на фиг. 2 устройство для остановка лифта в крайнем верхнем положении, на фнг. 3то же, вид сбоку.

Пожарная автолестница имеет лифт

1, подвешенный на тросе 2, телескопически соединенные колена 3, на последнем из которых установлено устройство 4 для останова лифта в крайнем верхнем положении, снабженное постоянным магнитом 5, выполненным в виде упора, неподвижно закрепленного на тросе 2.

Устройство 4 имеет неподвижный

:- кронштейн 6 с направляющими паза- ми и подвижное основание 7 с выступами,,входящими в направляющие пазы кронштейна. На подвижном основании

7 жестко закреплен конечный выключатель 8 с приводным элементом, выпОлненнъм в виде стальной рамки

9.с продольнйми прорез ями, охватываюЗ© Йей, выключатель и установленной на

671820 4 конечный выключатель 8 и перемещает его вверх до упора 13, который, воздействуя на конечный выключатель 8, переключает его контакты и прекращает движение лифта 1. основании 7 с помощью закрепленных на нею стоек 10, входящих в проре-. зи рамки 9. На подвижном основании

7 установлены возвратные пружины

ll„ ограничители 12. которых закрепле ны на кронштейне б, к которому .также крепится упор 13, ограничивающий ход стальной рамки 9. Внутри упора

12 установлена регулировочная пружина 14, регулирующая величину свобод" ного хода и нагрузки приводного элемента конечного выключателя, при 10 которых он срабатывает.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме лифта 1 c ïîìîöüþ трособлочной системы постоянный 15 магнйт 5 приближается к конечному выключателю 8. Стальная рамка притягивается к постоянному магниту 5, воздействуя при этом на конечный выключатель 8, контакты которого переключаются, и движение лифта 1 прекращается. Устройство обеспе" чивает также отключение койечного выключателя в результате прямого (механического) воздействия магнита как упора на- конечный выключатель.

При нарущении регулировок в магнитной системе постоянный магнит 5, поднимаясь с тросом, увлекает за собой

Формула изобретения

Пожарная автолестница, содержащая лифт, подвешенный на тросе, телескопически соединенные колена и закрепленное на последнем колене устройство для останова лифта в крайнем верхнем положении, включающее конечный выключатель и приврдной элеМент, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности в работе, устройство для останова лифта в крайнем верхнем положении снабжено постоянным магнитом, выполненным в виде упора, неподвижно закрепленного на тросе, и взаимодействующим с приводным элементом конечного выключателя, выполненным в виде стальной рамки с продольными прорезями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трушин Б. Н. Пожарные автолест= ницы. М., 19б8, с. 155-15б.

/4 /Я Ю

671820 !

3 и I

Составйтель В. Соколова

Редактор С. Титова Техреду С.Мигай Корректор В. Синицкая

Закаэ 3741/4 Тираж 481 Подписное

ЦНИИПИ Государстненного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4