Успокоитель боковой качки корабля на волнении

Иллюстрации

Успокоитель боковой качки корабля на волнении (патент 67186)
Успокоитель боковой качки корабля на волнении (патент 67186)
Успокоитель боковой качки корабля на волнении (патент 67186)
Показать все

Реферат

 

Класс 65a, 56

До 67 186

СССР

= * (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарееистрировано в Е>оро изобретений Госплана СССР

Р ! г, Ф.

11 1 1iri T 3

TF $" ; Õ 1,;",.-:1

Биьи,о с А

А. И. Богачев

УСПОКОИТЕЛЬ БОКОВОИ КАЧКИ КОРАБЛЯ НА ВОЛНЕНИИ

Заявлено 27 февраля 1943 г. в НКВМФ аа ¹ 3869 (321912) Опубликовано 31 октября 1946 r.

Установка активизированного успокоителя боковой качки, при правильном регулировании, может коренным образом улучшить мореходное качество корабля. Для этого необходимо, чтобы успокоитель полностью погашал только динамические размахи качки и заставлял корабль все время следовать волне, т. е. чтобы он «прилипал» к волне как плот, и его ДП располагалась всегда нормально к склону волны.

Создание такого положения корабля на волне требует его стабилизации относительно «кажущейся вертикали». В теории боковой качки корабля принято считать, что центр тяжести корабля совершает те же движения, что и поверхностная частица воды, место которой он занимает; при этом корабль подвергается воздействию центробежных успокоении r от орбитального движения ЦТ и ускорения силы тяжести g, равнодействующая которых g направлена всегда нормально к склону волны (направление нормали к склону волны называют «кажущейся вертикалью», а равнодействующую g — «кажущейся силой тяжести») (фиг. 2).

Если расположить корабль на волне так, чтобы его ДП строго совмещалась с «кажущейся вертикалью», то и сила поддержания будет так же располагаться в диаметральной плоскости. При таком положении корабля на волне материальная часть и люди, находящиеся в районе ЦТ не будут подвержены практически никаким усилиям, направленным перпендикулярно к ДП корабля, и будут испытывать аналогичное состояние, как на тихой воде при нулевом угле крена под действием вертикальных колебаний корабля. Это положение корабля на волне будет идеальным для того, чтобы башни не заклинивались, снаряды и мины легко перемещались, и кроме этого оно будет наилучшим положением корабля на волне, при котором он будет иметь наилучшие мореходные качества.

Максимальная амплитуда качки корабля при такой стабилизации относительно «кажущейся вертикали» будет равна углу волнового склона, т. е. не более 7 — 8 на борт.

Самым старым и притом одним из весьма эффективных средстз, обеспечивающих кораблю тенденцию располагаться на волне диаметральной плоскостью по направЛ 67186 лению «кажущейся вертикали», являются пассивные успокоители типа обычных скуловых килей или пластинчатых килей Розинга.

Известны успокоители боковой качки корабля на волнении, заключающие в себе систему подвесных рулей, располагаемых вдоль бортов корабля и автоматически управляемых при помощи сервомотора.

Предлагаемое изобретение касается подобного рода успокоителей и отличается применением дополнительных боковых рулей, баллеры которых сопряжены с органами контролирования сервомоторов.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает устройство предлагаемого успокоителя; фиг. 2 — схему действия сил на корабль и фиг. 3— место установки успокоителя на корабле.

Если для любого активизированного успокоителя в качестве регулятора принять отдельную пластину киля Розинга, и изменение стабилизирующего момента успокоителя на качке производить пропорционально силам, возникающим на этой пластине, то успокоитель будет уподоблен боковым килям, только со значительно большим стабилизирующим моментом, по. средством которого и можно будет добиться стабилизации корабля относительно «кажущейся вертикали».

Действие боковых килей, как известно, всегда полезно для успокоителя качки на любом волнении, следовательно, и активизированный успокоитель с этим регулятором будет правильно работать не только на правильном, но также и на произвольном волнении.

Профилированное крыло 1 (отдельная пластина киля Розинга) установлено неподвижно относительно набегающего потока на скуловом закруглении корпуса в районе миделя (фиг. 3).

Крыло подвешено на подобие балансипного руля, баллер которого проходит через междудонное пространство в гельмпороховой трубе и опирается на шариковые подшипники 2. На баллер насажен румпель, к свободному концу которого присоединены измерительные приборы, позволяющие непрерывно измерять незначительные перемещения румпеля. Румпель вместе сизмерительной аппаратурой заключен в общую раму, с целью предварительной градуировки положения крыла под нулевым углом атаки при различных скоростях.

Возникающая подъемная сила на крыле во время качки корабля будет непрерывно измеряться электрическими приборами, ток от которых через усилительную станцию будет поступать к управляющему устройству и производить изменение стабилизиру ющего момента, Благодаря этому и будет обеспечена стабилизация корабля относительно «кажущейся вертикали».

Крылья ставят по одному с каждого борта с включением их в схему управления по диагонали так, чтобы управляющий ток представлял собой разность показаний крыльев и тем самым исключалось бы вредное влияние на работу регулятора вертикальных перемещений корабля от орбитального движения и килевой качки.

Предмет изобретения

Успокоитель боковой качки корабля на волнении, заключающий в себе систему подвесных рулей, располагаемых вдоль бортов корабля и автоматически управляемых при помощи сервомотора, о т л и ч а юшийся тем, что для контролирования сервомотора применены дополнительные боковые рули, баллеры которых сопряжены с органами контролирования сервомотора.

J4 67186

Фиг. 1

Фиг, 2 рор

Фиг. 3

Типография Гогпланиздата, нм, Воровского, г. Калуга.

Отв. редактор А. Н. Панасенко

А10002. Подписано к печати 7/Х 1948 г.

Техн. редактор 11. Т. Крашннн

Тираж 400 зкз. Цена 65 к. Зак. 104