Способ притирки сопряженной пары зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Э. В. Рыжов, Pil. Б. Кивенсон, В. Ф. Ионак, И. В. Кузьменко и Б. M. Кивенсон (72) Авторы изобретения

Краматорский науи1о-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРИТИРКИ СОПРЯЖЕННОЙ ПАРЫ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение касается технологии изготовления зубчатых передач.

По основному авт. св, Р 582071 известен способ притирки сопряженной нары зубчатых колес, при котором в процессе окончательной притирки осуществляют непрерывный по длине зубьев контроль температуры в зоне зацепления парных колес и в зависимости от степени нагретости различных участков изменяют нагрузку между зубьями нритира и соответствующими участками притираемого колеса, производя дополнительный направленный съем металла, пропорциональный температуре этого участка.

Однако скорость повышения нагрузки в известном способе не увязана с фактической скоростью распространения контактного пятна, в

15 связи с чем темп повышения нагрузки оказывается или завышенным или заниженным.

Целью изобретения является повышение производительности.

Для этого по предлагаемому способу притирки сопряженной пары зубчатых колес по мере уменьшения разности температур различных участков зубьев сопряженной пары зубчатых колес нагрузку между ними повышают до рабочей.

Способ осуществляют в следующей последовательности.

Зубчатый притир вводят в зацепление с притираемым колесом, устанавливая его так, что зубья лритира занимают относительно зубьев колеса такое же положение, как и зубья парной с колесом шестерни. Затем погружают передачу моментом, обеспечивающим неразмыкание зубьев сопряженных колес и осуществляют непрерывный по длине зубьев контроль температуры в зоне зацепления парных колес. В зависимости от степени нагретости различных участков зубьев изменяют нагрузку между зубьями прнтира и соответствующими участками зубьев притираемого колеса, производя дополнительньй направленный сьам металла, пропорциональный температуре этих участков.

По мере распространения контактного пятна и уменьшения неравномерности распределения нагрузки по длине зубьев понижается разность максимальной и минимальной температур. Одновременно повышают крутящий момент (увели671949

Составитель В. Слиткова

Техред С. Мигай

Корректор Н. Горват

Редактор Л. Курасова

Тираж 1221 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3763/11

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 чивают рабочую нагрузку) в зацеплении парных зубчатых колес с таким расчетом, чтобы величина контактных напряжений в каждый данный момент обкатки была равна их допускаемым значениям. При этом реализуется функция:

К(Т, — Т,)

S

Мт где Т> и T — текушие максимальная и минимальная.температуры различных участков зубьев;

К вЂ” коэффициент пропорциональности, введение которого обеспечивает равенство фактических напряжений допускаемым;

Мт — тормозной момент.

Формула изобретения

Способ притирки сопряженной пары зубчатых колес по авт. св. У 582071, о тл ича ю щи йся тем, что, с целью повышения производительности, по мере уменьшения разности температур различных участков зубьев сопряженнои пары зубчатых колес нагрузку между ними повышают до рабочей.