Способ демонтажа резьбовых соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ(671979

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сомэ Советских

Социалистимеских

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06. 10. 77 (21) 2535202/25 — 08 с присоединением заявки.№(23) Приоритет—

2 (51) М. Кл.

В 23 P 19/02

Государственный квинтет

СССР оо делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 05. 07. 79.Бюллетень № 25 (53) УДК 621, 757 (088.8) Дата опубликования описания 05. 07. 79 (72) Авторы изобретения

В. Д Бараник, В. Н. Шилокшин и В. H. Назаровс (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии демонтажа резьбовых соединений, и может быть использовано при ремонте различного оборудования.

Известен способ демонтажа реэьбовых соединений, по которому в стержне резьбового конца охватываемой детали соединения сверлят продольное отверстие, в отверстии формируют. внутренние кольцевые ребра, канавки между ними заполняют огнеупорным теплоиэолирующим материалом, а затем внутренние поверхности ребер нагревают тО с последующим принудительным охлаждением и приложением крутящего момента (1).

Изв естный способ и меет сложную технологию, так как в сравнительно небольших по диаметру резьбовых деталях затруднительно выполнение операции набивки теплоизоляции в канавки между ребрами, Целью изобретения является упрощение процесса демонтажа.

Эта цель достигается тем, что на внутреннюю поверхность кольцевых ребер накладывают. кольцев ы е сварн ые швы.

Предложенный способ извлечения реэьбовых деталей поясняется чертежом, на котором показано резьбовое соединение в разрезе.

Первоначально шпильку 1 реэьбового соединения обрезают вблизи корпуса 2. Затем вдоль оси шпильки 1 на всю глубину резьбовой части сверлят отверстие 3. С помощью расточного приспособления (не показано) на внутренней поверхности шпильки 1 формируют кольцевые ребра 4.

Толщина стенки 5, получаемой расточкой, выбирается не меньшей, чем высота профиля резьбы во избежание сквозного прореэания стенки 5.

Высота Т и ширина В ребер 4 определяются исходя иэ размеров зоны проплавления. Затем на внутреннюю поверхность каждою ребра 4 накладывают кольцевой сварной шов 6. При этом исключение перегрева стенки 5 во избежание осевой усадки стенки 5 вследствие ее пластической деформации достигается принудительным охлаждением ребра 4, следующим йемедленно после наложения сварного цтва.

Изобретение позволяет при извлечении дефектных или "прикипевших" резьбовых деталей уве личить усадку винта, тем самым расширяя об671979

Формула изобретения

Составитель В. Шнян

Техред Н. Бабурка

Корректор C. щекмар

Редактор И. Гохфельд

Тираж.1221 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3765/13

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ласть применения способа. Кроме того, предлагаемый способ технологически проще, так как позволяет отказаться от теплоизоляции в канавках между ребрами.

Способ демонтажа резьбовых соединений, включающий операции сверления продольного отверстия в стержне резьбового конца охватываемой детали, формирования в этом отверстии

5 внутренних кольцевых ребер, принудительного охлаждения ребер и приложения крутящего момента, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса демонтажа, на внутреннюю поверхность кольцевых ребер накладывают кольцевые сварные швы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1о 1. Заявка N 2525853/25 — 08, кл. В 23 Р19/02, 23. 09. 1977, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.