Пародинамический подогреватель охлаждающей жидкости транспортного двигателя внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46с4, 15 .!т: 67199
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
1™Ф П LT ITJlB.
В. В. Цикурин
ПАРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Заявлено 25 мая 1945 г. за М 9722/338956 в Народный Комиссариат обороны СССР
Подогреватели охлаждающей жидкости, устанавливаемые непосредственно на транспортных машинах, с обогревом паяльной лампой, уже известны, но все они обладают большими недостатками, вследствие чего не получили должного распространения. Подогреватели этого вида основаны на термосифонном принципе действия и применяются онп только для поддержания двигателя в состоянии готовности и заводке и при условии заполнения системы охлаждения жидкостью. Большая часть двигателей в зимнее время заправляется антифризом, вязкость которого с понижением температуры резко возрастает; в связи с этим термосифонные подогреватели не могут быть применены как средство быстрого разогрева холодного двигателя.
Изобретение направлено на устранение указанных недостатков.
Предлагаемый пародинамический подогреватель отличается от известных тем, что в его жаровой трубе установлен змеевик, соединенный одним концом с водяным пространством подогревателя, а другим концом — с соплом Лаваля, выведенным в выходной патрубок. Кроме того
В жаровом пространстве перед змеевиком расположен расее!атель пламени, защищающий змеевик or прогорания и служащий запалы!1!ком лампы в случае ее угасания.
Преимущество предлагаемого подогревателя охлаждающей ?1 идкости двигателя внутреннего горения состоит в том, что в этом подогревателе выгодным образом сочетается обычное нагревапие охлажда1оьцс!! жидкости с образованием пара, используемого по принц!гну эжекции в целях усиления циркуляции основного теплоносителя, т. е. воды и антифриза.
На чертеже схематически изображен пародинамическ1гй подогреватель в разрезе.
Подогреватель состоит из жаровой трубы 1, змеевика 2, сопла 3
Лаваля, цилиндра 4, рассекателя б пламени и трубопровода 6.
Как видно из чертежа, змеевик 2 соединен одним концом с водяным пространством, а другим — с соплом 8 Лаваля, выведенным в выходной
М 67199 — 2—
Ф м ф у) Предмет изобретения
1. Пародинамичес1(11Й IlogorpeiIBTe.tlb Охлажда1ощей ?« VxocT» Tpakiспортпого двигателя внутреннего горения, устанавливаемый 1епосредственно на машине, с обогревом паяльной лампой, отличающийся тем, ITG В ?ка1?оной трубе подогревателя уста11овлен змеевик, соединенный одиим концом с водяным пространством подогре13ателя, а другим концом — с соплом Лаваля, вьпзедеппым в выходной патрубок.
2. Форма выполнений подогревателя Ilo п. 1, о т л и ч а ю щ а я с 5i тем, что В жа13ОВОМ пространстве пе1?ед змеевиком 1?асположен рассекатель пламени, защищающий змеевик от прогорания и служащий запа Ibником лампы в случае ее угасания.
Редактор T. Ф. Румянцева Техред А. A. К дрявицкая Корректор С. Ю. Ивенина
Подп. к пен. 15/I — 62 г. Формат бум. 70; 108 /iq
Зак. 3395/5 1нра5к 200
ЦБТИ прп Комитете по дслам пзобрстений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,18 изд. л.
Цена коп.
Типография, пр. Сапунова, 2. патрубок. Рассекатель 5 пламени слу?кит как 61,1 барьером, защищающим змеевик от непосредственного соприкосновения с ?калом пламени, предохраняя его от преждевременного прогорания, а также запальником лампы в случае ее угасания. Пространство между жаровой трубой 1 и цилиндром 4 заполняется жидкостью.
Подогревание охла?кдающей жидкости происходит следуюгцим образом.
К одному концу жаровой трубы 1 подводится источник горения, и данном случае паяльная лампа. В силу образования в жаровой трубе естественной тяги, пламя от горелки и горячие газы устремляются в трубу. Попав в жаровую трубу, пламя и горячие газы на своем пути встречают рассекатель 5. При этом происходит нагрев его до высокой темпер BT) p bi, способной восплаAIcIIHTH Il I pi I бензина llpH I(p BT!(GapQMPkI1lblx угасаниях лампы. При дальнейшем движении продукты горения на своем пути омывают змеевик 2, после чего по трубопроводу 6 выходят
В атмосферу. При омывании горячими газами змеевика, находящаяся в нем ?кидкость, в данном случае вода, переходит в парообразное состояние, а образовавшийся пар, периодически выбрасываемый из сопла 3, своим эжекционным действием увлекает жидкость в систему.
Это эжекциовное действие >-вляется главным возбудителем цирку:I5IljHH ?KHAKI(GcTHi H Обеспечивает работ, подогревателя 1(ак Ha Bouc, TBH H на антифризе.
Подогреватель, благодаря парообразованию и большой скорости циркуляции нагреваемой жидкости, позволяет получить более равномерныи прогрев двигателя.