Механизм подачи шпинделя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<> 672002
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио260176 (21)2316912/25-08
В 24 В 47/10
Ь с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытиИ (23) Приоритет (53) УДК621.924 (088.8) Опубликовано 0 07.79. Бюллетень И225
Дата опубликования описания0507.79 (72) Автор изобретения
Е. Г. Штейн (7f) Заявитель
Проектно-конструкторско-.технологическое бюро треста Транссигналсвязьзаводы (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ШПИНДЕЛЯ
Изобретение Относится к областИ станкостроения и может быть использовано в приводах микроподачи шпинделя станков °
Известен механизм подачи вала, в котором вал установлен с возможностью вращения и имеет шлицевую и резьбовую части, на которых расположены соответственно шестерня-втулка и шестерня-гайка. Механизм имеет также связанный с приводом вращения вспомогательный вал, на котором установлены шестерни, находящиеся в зацеплении с шестерней-втулкой и шестернейгайкой, и механизм сцепления шесте- 15 рен (1) °
Этот механизм обладает ограниченными технологическими возможностями в связи с тем, что не обеспечивает избирательное включение и торможение 20 шестерен.
Целью изобретения является рас- ширение технологических возможностей механизма подачи .
Это достигается тем, что предлагаемый механизм снабжен установленными соосно вспомогательному валу тормозами и управляемыми муфтами сцепления шестерен с тормозами .
А*- ф ! элиотой". ътквФа т
На чертеже представлена кинематическая схема механизма подачи шпиндел я, Механизм содержит, пиноль 1 с размещенным .в ней шпинделем 2. На реэьбовой и шлицевой частях пиноли
1 расположены соответственно гайкашестерня 3 и втулка-шестерня 4, установленные в опорах скснтьжения 5, ограничивающих их осевое перемещение.
Гайка-шестерня 3 находится в зацеп-. лении с шестерней 6, а втулка-шестерня — 4 — с шестерней 7. Шестерни
7 и б расположены на вспомогательном валу 8 и соединены с ним через электромагнитные муфты сцепления 9 и 10.
В шестерне 7 может быть на один эуб больше, чем.в шестврне б эа счет того, что в паре втулка-шестерня 4 и шестерня 7 зубья выполнены с коррекцией по высоте.
На вспомогательном валу 8 укреплена шесерня 11, которая находится в зацеплении с шестерней 12, укрепленной совместно с шестерней 13 на шлицевой втулке 14. Шестерня 13 находится в зацеплвнии с шестерней 15, укрепленной на электродвигателе 16.
3. 67
Шлицевая втулка 14 размещена в опорах 17> расположенных в корпусе
18 и сопряжена с выступающей из пиноли 1 шлицевой частью шпинделя 2.
Шестерня 6 может быть соединена с тормозом 19, а шестерня 7 — с тормозом 20 посредством управляемых муфт ,сцепления 21, 22.
Механизм работает следующим образом.
Вращение от электродвигателя .16 через шестерни 15 и 13 передается )О шлицевой втулке 14, сопряженному с ней шпинделю 2 и шестерне 12. Через шестерню ll вращение передается вспомогательному валу 8.
При одновременно включенных элект- 5 ромагнитных муфтах 9 и 10 и выключенных муфтах 21, 22 вращение от вала 8 получают шестерни 6 и 7 и находящиеся в зацеплении с ними гайка-шестерня 3 и втулка-шестерня 4.
Так как шестерня 7 имеет на один зуб больше шестерни 6, то гайка-шестерня 3 будет вращаться медленней втулки-шестерни 4 и соединенной с ней шлицами пиноли 1 ° В этом случае пин<-ль 1 со шпинделем 2 получат осевое перемещение в замедленном рабочем режиме, обусловленном ввинчиванием ее резьбовой части в гайку-шестерню 3.
Величина осевого перемещения пиноли 1 определяется разностью оборотов между втулкой-шестерней 4 и гайкой-шестерней 3. Ускоренный возврат пиноли 1 осуществляется при выключенных муфтах 35
9 и 22 и.включенных муфтах 10 и 21.
В этом случае вращаемая втулкой-шестерней 4 пиноль 1 получает осевое перемещение вследствие вывинчивания из неподвижной гайки-шестерни 3. 40
При необходимости ускоренного пе-. ремещения шпинделя 2 в рабочем режиме включаются муфты 9 и 22, а муфты 10 и 21 выключаются. В этом случае вращаемая шестерней 6 гайка-шестерня 3 будет втягивать пиноль 1.
Управление муфтами 9, 10 и 21, 22 осуществляется с помощью путевой автоматики (на схеме не показана) .
Применение предлагаемого механизма обеспечивает непрерывное замедление осевого перемещения шпинделя с инструментом и ускоренный его подвод и отвод, что расширяет технологические возможности механизма.
Формула изобретения
Механизм подачи шпинделя, содержащкй несущую шпиндель подвижную пиноль, установленную с воэможностью вращения и имеющую шлицевую и резьбовую части, на которых расположены соответственно шестерня-втулка и шестерня-гайка, и связанный с приводом вращения вспомогательный вал, на котором установлены шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернейвтулкой и шестерней-гайкой пиноли и управляемые муфты сцепления шестерен с валом, о т л и ч а ю щ .и и с я тем, что, с целью расширения техно- логических возможностей, он снабжен установленными соосно вспомогательному валу.тормозами и управляемыми муфтами сцепления шестерен с тормоз ами .
Источники информации, прин ятые во внимание при экспертизе
1. Кожевников С.Н., Есиненко Я.И., Раскин Я.М. Элементы механизмов, М., 1956, с. 266.
672002
Составитель H.Åðìàêîâà
Редактор И. Гохфельд Техред Н. Андрейчук Корректор М.Пожо
Заказ 3781/14 Тираж 1011 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПЛП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4.